Архив журнала
2020-2024
Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
№11 (75) 2012
2012 г.
Тема номера: ИЗВЕСТИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Серии: Филологические науки, Педагогические науки, Социально-экономические науки
П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Е Н А У К И
Опыт разработки
гуманитарной методологии
исследования
и модернизации целостного
образовательного процесса
в педагогическом вузе*
Доказана необходимость использования гумани-
тарной методологии в исследовании целостного
образовательного процесса, рассмотрены этапы
становления гуманитарной педагогической мето-
дологии и ее роль в регулировании модернизацион-
ных процессов в педагогическом образовании. Обо-
снована актуальность разработки данной методо-
логии в педагогике.
Ключевые слова: методология; гуманитарная методология; целостный образовательный процесс; модернизация высшего педагогического образования
Загрузить |
PDF,
1526 Kb
Культурный шок
как мифологизированный
феномен в реализации
многоязычной
коммуникативной
компетенции *
Рассмотрена проблема культурного шока в меж-
культурном взаимодействии, который в настоящее
время, в период массовой миграции, международ-
ного сотрудничества, имеет тенденцию к ослаб-
лению, перерождению в кратковременный стресс.
Тем не менее показана необходимость значитель-
ной корректировки процесса преподавания меж-
культурной коммуникации, внедрения инновацион-
ных методов, обеспечивающих профессиональную
готовность будущих специалистов к равностатус-
ному межкультурному диалогу.
Ключевые слова: культурный шок; многоязычие; коммуникативная компетенция; мультилингводидактика; равностатусный межкультурный диа- лог
Загрузить |
PDF,
1520 Kb
От теории целостности
учебного процесса
В.С. Ильина
до модели вузовского
технологического учебника
полного цикла
Представлены концепция построения модели тех-
нологического учебника полного цикла и технология
ее реализации в виде вузовского учебника «Матема-
тика». Фактически рассматриваемая концепция
является прикладным аспектом теории целостно-
сти учебного процесса проф. В.С. Ильина.
Ключевые слова: требования Федеральных госу- дарственных образовательных стандартов выс- шего профессионального образования; технологический учебник полного цикла; технология проектирования учебного процесса
Загрузить |
PDF,
1522 Kb
Проектирование системы
духовно-нравственного
воспитания школьников
на основе возрастно-нормативной модели
развития
Рассматривается возрастно-нормативная модель
развития как методологическое средство проек-
тирования систем духовно-нравственного вос-
питания на разных ступенях в школе. Анализиру-
ются три стратегии проектирования (культу-
рологическая, культурно-творческая, культурно-
личностная), ориентированные на субъективную
реальность младших школьников, подростков,
юношества.
Ключевые слова: возрастно-нормативная модель развития; структура модели; главные линии развития; ситуации развития; интегральные новообразования
Загрузить |
PDF,
1528 Kb
Методологическая
культура как осно ва
профессионально й
деятельности буду щего
педагога
Рассматривается роль методологической культу-
ры будущего педагога как готовность работать
в личностно ориентированной парадигме, дости-
гать единства между двумя видами педагоги-
ческой деятельности: мыслительной и практиче-
ской. Определяется специфика методологической
культуры педагога.
Ключевые слова: методологическая культура; методологический поиск; профессиональное мышле- ние; педагогическая деятельность
Загрузить |
PDF,
1513 Kb
Универсальные учебные
умения в обучении
иностранному языку :
сущность, структура ,
содержание
Освещается проблема формирования универсаль-
ных учебных действий в обучении иностранному
языку, описываются умения и навыки, способству-
ющие полноценной учебной деятельности и помо-
гающие ученику развивать учебно-познавательные
мотивы, а также овладевать набором стратегий
и приемов для выполнения такой деятельности,
что является важным фактором в коммуникатив-
ном развитии личности школьника.
Ключевые слова: универсальные учебные умения; «триада грамотности»; смысловое чтение; смыс- ловое аудирование
Загрузить |
PDF,
1520 Kb
Сможем ли мы подготовить
компетентного педагога?
Парадоксы и перспективы
педагогического образования
Раскрываются коллизии и затруднения, которые
обнаружились в процессе реализации образова-
тельных стандартов в сфере педагогического об-
разования; показаны пути осуществления компе-
тентностного подхода с учетом специфики педа-
гогической деятельности.
Ключевые слова: парадоксы педагогического об- разования; динамический образ педагогической ре- альности; ситуация овладения педагогической дея- тельностью
Загрузить |
PDF,
1514 Kb
Концепция Центра гендерных
исследований ВГСПУ
(к 5-летию создания)
Приводятся идеи, которые легли в основу концеп-
ции Центра гендерных исследований, ее основные
положения, некоторые аспекты содержания ген-
дерного образования в системе общего непрерыв-
ного образования
Ключевые слова: гендер; гендерное образование; содержание гендерного образования
Загрузить |
PDF,
1527 Kb
Гуманистическая
направленность русской
школы
(вторая половина XIX - начало XX в.)
Дается историко-педагогический анализ процес-
сов становления и развития гуманистической па-
радигмы в педагогической мысли России второй
половины XIX - начала XX в. В качестве базовых
основ русской школы определены гуманистиче-
ские концепции К.Д. Ушинского, С.А. Рачинского,
Л.Н. Толстого, К.Н. Вентцеля, П.Ф. Лесгафта.
Ключевые слова: гуманизм; гуманистическая на- правленность; русская школа
Загрузить |
PDF,
1524 Kb
Гуманитарные принципы
профессионального
образования педагога -
воспитателя в системе
непрерывного образования *
Обосновываются принципы профессионального об-
разования педагога-воспитателя в системе непре-
рывного образования: рефлексивность, интерак-
тивность и проективность. В качестве цели под-
готовки педагога-воспитателя рассматривает-
ся становление его профессиональной позиции как
субъекта воспитательной деятельности. В свою
очередь субъектность педагога обеспечивается
его готовностью к постоянному самосовершен-
ствованию
Ключевые слова: гуманитарность; субъектность; рефлексивность; интерактивность; педагог; вос- питатель
Загрузить |
PDF,
1521 Kb
Филологические науки
Из истории взаимоотношений
идеологии и языка
Освещается проблема взаимоотношения идеоло-
гии и языка: язык как объект идеологической борь-
бы и язык как средство идеологического воздей-
ствия на народные массы в досоветское и совет-
ское время. Для решения поставленных задач при-
влекались данные лингвистических исследований,
толковых словарей русского языка ХIХ-ХХI вв., ма-
териалы периодической печати.
Ключевые слова: идеология; идеологема; язык; функции идеологии и языка; экспрессия; лозунг; фразеологизм; деактуализация; советизм
Загрузить |
PDF,
1536 Kb
Палеографическое
оформление царских
посланий к дожам Венеции
На материале грамот царей Алексея Михайловича,
Иоанна и Петра Алексеевичей и Петра I проведен
анализ палеографического оформления царских по-
сланий, отправленных к дожам Венеции в ХVII в.
Ключевые слова: дипломатическая переписка; Россия; Венеция; грамота; палеография
Загрузить |
PDF,
1516 Kb
Коммуникативное
пространство виртуальной
языковой личности
Рассматриваются коммуникативное простран-
ство нового типа языковой личности (виртуаль-
ной) как тесно связанное с ее мотивационным уров-
нем и отражающее ее прагматические характери-
стики, а также возможные направления в изучении
данного феномена.
Ключевые слова: виртуальный дискурс; языковая личность; виртуальная языковая личность; коммуникативное пространство; дискурсивные характеристики
Загрузить |
PDF,
1514 Kb
Виды отказа от общения
как коммуникативного акта
Отказ от общения анализируется с позиций тео-
рии коммуникации. Выделены виды отказа от об-
щения, обозначены параметры данной классифика-
ции и охарактеризованы ее составляющие.
Ключевые слова: отказ от общения; межличностная коммуникация; коммуникативный акт; коммуникативная интенция; цель коммуникации; способы выражения отказа
Загрузить |
PDF,
1517 Kb
Ретенционный
и протенционный акты
рефлексивных переживаний
в нарративном конструкте
Показаны некоторые аспекты влияния рефлек-
сивных переживаний субъектов в интерактивном
пространстве рекламного дискурса в рамках нар-
ративных конструктов; особенности ретенцион-
ных и протенционных актов, основанных на нарра-
тивном опыте реципиента при восприятии и фор-
мировании рекламного обращения в рамках социо-
коммуникативной деятельности интерактантов
Ключевые слова: рекламный дискурс; нарративный конструкт; рефлексия; ретенция; протенция
Загрузить |
PDF,
1509 Kb
Структура концепта
«свое - чужое » в «военной»
прозе О.Н. Ермакова
Представлена структура концепта «свое - чу-
жое» в гипертекстуальном пространстве «воен-
ной» прозы О. Н. Ермакова; выявлены такие значи-
мые признаки концепта, как «отчуждение» и «при-
общение к красоте»
Ключевые слова: концепт «свое - чужое»; «военная» проза О.Н. Ермакова; хронотоп; признаки «отчуждение» и «приобщение к красоте»
Загрузить |
PDF,
1517 Kb
Реализация концепта
VIOLENCE в дидактических
текстах детской литературы
Проведен анализ репрезентаций концепта VIOLENCE
в текстах школьного учебника Literature
Reading for Purpose издательства Glencoe
(США). Представлен семный анализ лексемы
violence, смоделирован концепт-сценарий VIOLENCE,
выделены слоты сценария, описано лексико-
семантическое наполнение слотов.
Ключевые слова: дидактический текст; концепт; когнитивная интерпретация; компонентный анализ; лексико-семантический анализ; сценарий
Загрузить |
PDF,
1519 Kb
Translating chronotop as the way
of reflection of translation world picture
There are described the main points of the authors
model of translating chronotop that is the result of the
semantic construction of the space and time continuum,
the reflection of the translating world picture.
Ключевые слова: world picture; translation space; translation time; chronotop
Загрузить |
PDF,
1509 Kb
Категория состояния
и средства ее выражения
в немецком языке
Рассматриваются типичные для носителей немец-
кого языка способы вербализации событий окру-
жающей действительности через предикат со-
стояния. Описываются факторы, обусловливаю-
щие выбор той или иной модели для сигнификатив-
ной интерпретации данных ситуаций.
Ключевые слова: предикат состояния; номинация событий; сфера жизнедеятельности; маркеры вербализации ситуаций
Загрузить |
PDF,
1517 Kb
Тенденции заимствования
англоамериканизмов
в художественном
функциональном стиле
современного немецкого
литературного языка
На материале немецкоязычных произведений высо-
кой литературы и беллетристики драматическо-
го и эпического жанров представлен анализ заим-
ствования единиц англоязычного происхождения в
письменных (собственно литературных) речевых
жанрах художественного стиля современного не-
мецкого литературного языка.
Ключевые слова: немецкий литературный язык; художественный функциональный стиль; англоамериканизмы; заимствования; письменные речевые жанры
Загрузить |
PDF,
1530 Kb
Синтаксическая
вариативность библейских
текстов в переводе
М. Лютера *
Анализируются вариативные синтаксические еди-
ницы немецкого языка, выявленные в библейских
текстах в переводе М. Лютера. Взаимозаменяе-
мые синтаксические единицы рассматриваются
на уровне сочетаний слов и на уровне организации
предложений. Предпринята попытка охарактери-
зовать конкретные факты становления письмен-
ной формы немецкого языка.
Ключевые слова: вариативность; синтаксис; немецкий язык; тексты Библии
Загрузить |
PDF,
1529 Kb
Особенность использования
прецедентных имен в речи
представителя российских
немцев Сибири
Показана специфика использования прецедентных
имен в речи рядовой личности. Описываются спо-
собы реализации данных прецедентных единиц, а
также выделяются сферы-источники употребле-
ния прецедентных феноменов в текстовом корпусе
немецкой языковой личности.
Ключевые слова: немецкая народно-разговорная речь; рядовая языковая личность; прецедентные имена
Загрузить |
PDF,
1518 Kb
Лингвокогнитивные
особенности речевого
выражения концепта
«инобытие (звукопроя вление)
объекта» в английском языке
(на примере структурной схемы
«кто издает звуки голосом»)
Анализируются примеры речевого выражения в ан-
глийском языке концепта «инобытие (звукопрояв-
ление) объекта» на примере структурной схемы
«кто издает звуки голосом». Объясняется лингво-
когнитивная обусловленность речевых модифика-
ций вербализации исследуемого концепта
Ключевые слова: концепт; когнитивные признаки; пропозиционирование; вербализация; структурная схема; речевое выражение; лингвокогнитивные особенности
Загрузить |
PDF,
1522 Kb
Сопоставительный анализ
лексики романа Э.М. Ремарка
«Триумфальная арка » и его
перевода на английский язык
Представлен компаративный анализ лексики ро-
мана Э. М. Ремарка «Триумфальная арка» и его
англоязычного перевода. Отражены такие аспек-
ты оригинала, как соотношения в тексте различ-
ных частей речи, способы воссоздания лексики в пе-
реводе на английский язык, смысловой аспект лек-
сики романа и ее воспроизведение в переводе.
Ключевые слова: лексическая единица; прямые со ответствия; вариантные соответствия; контекстуальные значения; дисперсия; точный перевод
Загрузить |
PDF,
1544 Kb
Об оценочной семантике
концепта «вино »
в английских и русских
паремиях
Дается сравнительный анализ паремий англий-
ского и русского языков, выражающих оценоч-
ные аспекты концепта «вино». Рассматривают-
ся сходства и различия в трактовке данного кон-
цепта в русской и английской паремических кар-
тинах мира
Ключевые слова: концепт; паремия; картина мира; оценка; английский язык; русский язык
Загрузить |
PDF,
1516 Kb
Программирование
текста устного перевода
посредством переводческой
семантографии
Рассматривается взаимосвязь процессов порож-
дения речи при устном переводе и одной из состав-
ляющих профессиональной компетенции - перевод-
ческой семантографии, программирующая функ-
ция которой описывается на основе психолингви-
стических теорий. Предлагается система комму-
никативной записи. Приводятся рекомендации по
организации процесса обучения устному последова-
тельному переводу
Ключевые слова: устный последовательный перевод; переводческая семантография; речевая деятельность; внутреннее программирование
Загрузить |
PDF,
1563 Kb
Праг матика по вест вования
и понятие «пакт чтения »*
Анализируется эвристический потенциал понятия
«пакт чтения» (pacte de lecture) в связи с задача-
ми изучения прагматики повествовательных тек-
стов. Предлагается рассматривать «пакт чте-
ния» как имплицитное соглашение между автором
и читателем, описываемое как взаимодействие
нарративного и рецептивного кодов.
Ключевые слова: пакт чтения; нарратив; прагматика повествования; рецепция
Загрузить |
PDF,
1517 Kb
Тип ы фор мальн ых варианто в
сло ва в русско м диалекте
с учето м их
моти виро ванности /
не моти виро ванности *
На материале реально функционирующей систе-
мы русского языка - сибирского старожильческого
говора - намечены пути исследования взаимосвязи
формального (материального) варьирования слова
и других явлений языка. Уточнена типология фор-
мальных вариантов слова с учетом их мотивиро-
ванности или немотивированности.
Ключевые слова: современный русский диалектный язык; формальные (материальные) варианты слова; соотнесенность формальной вариантности и мотивированности слова
Загрузить |
PDF,
1517 Kb
Глагол ы движения
в тульски х го вора х
Описывается лексико-семантическое поле диа-
лектных глаголов движения, отмечается ведущая
роль глаголов со значением результативности и ин-
тенсивности действия.
Ключевые слова: тульские говоры; глаголы движения; лексико-семантическое поле
Загрузить |
PDF,
1562 Kb
Тенден ции
функ циониро вания
окка зиональн ых сло в
в молоде жных журнала х
Анализируется использование окказиональных
единиц (формально-структурный и функциональ-
ный аспекты) и выявляется динамика употребле-
ния данных некодифицированных элементов на
страницах крупнотиражных молодежных жур-
налов («Молоток», «Ровесник», «Bravo», «Cool»,
«OOPS!») по двум синхронным срезам (2000-
2003 гг. и 2008-2011 гг.).
Ключевые слова: молодежный журнал; окказиона- лизм; потенциальное слово
Загрузить |
PDF,
1517 Kb
Нор мы родст венн ых
отно шени й в кал мыцко й
паре миологии
Рассматриваются нормы родственных отноше-
ний в калмыцком языковом сознании, выраженные
в пословицах. Охарактеризованы отношения в се-
мье, гендерные стереотипы поведения и некото-
рые обычаи, обусловленные патрилинейной тради-
цией калмыцкого семейного уклада
Ключевые слова: родственные отношения; калмыцкая лингвокультура; ценности; нормы поведения; пословицы
Загрузить |
PDF,
1522 Kb
Своеобразие историзма
ро мана Р.М. Зото ва «Два брата ,
или Моск ва в 1812 году»
Раскрываются особенности художественного
историзма романа Р.М. Зотова. Делается вывод о
том, что для произведения характерны сочетание
историзма и авантюрности, стремление к фор-
мированию и воспитанию массовой читательской
аудитории
Ключевые слова: историческая беллетристика; историзм; авантюрно-исторический роман
Загрузить |
PDF,
1517 Kb
Художественная
репре зента ция когнити вности
в расска зе В.М. Гар шина
«Чет ыре дня »
(в аспекте теории личностных
конструктов Дж. Келли)
На примере рассказа В.М. Гаршина «Четыре дня»
рассматривается индивидуальное объяснение осо-
бенностей художественного изображения когни-
тивного процесса, отраженное в структуре про-
изведения, в его художественном пространстве и
времени.
Ключевые слова: личностный конструкт; когнитивный процесс; Дж. Келли
Загрузить |
PDF,
1517 Kb
К вопросу о типологии
нео мифологическо й но велл ы
Сере бряного века
Выявляются особенности типологии неомифологи-
ческих новелл В.Я. Брюсова, Федора Сологуба. По-
казано, что новелла-миф Н.С. Гумилева «Лесной
дьявол», отражающая миф о мире с различных то-
чек зрения, не вписывается в данную типологию.
Ключевые слова: неомифологическая новелла; новелла-миф; символизм; структура; типология
Загрузить |
PDF,
1523 Kb
Восприятие творчест ва
И.А. Бунина в контексте
англи йского диалога
о русско й эмигра ции
и со ветско й России *
Рассматривается связь английских литературно-
критических оценок творчества И.А. Бунина в
1920 - 1930-х гг. с комплексом социальных идей,
эстетических и политических взглядов и ценностей
английской культуры.
Ключевые слова: английский диалог о «русском» и «советском»; базовые ценности английской культуры; литературно-критические оценки; политические взгляды; восприятие творчества Бунина
Загрузить |
PDF,
1517 Kb
Онтология детст ва в поэ зии
К.Д. Баль монта *
Показывается, как опыт светлого, счастливого
детства, связанного с усадебным топосом, духов-
но питал поэта всю жизнь. Выстраивается систе-
ма символики светлой памяти детства, заключаю-
щей в себе таинство единения с миром: «свет ми-
ровой евхаристии», тишина, цветы и звезды, белый
ангел, мировая игра, имеющая светлые истоки и
светлое завершение, детские сны, радость бытия.
Ключевые слова: мировое причастие; мировое кольцо; тишина; игра; цветы и звезды
Загрузить |
PDF,
1524 Kb
Особенности жанра
мифологического ро мана
в творчест ве А.А. Кондратье ва
Особенности жанра мифологического романа ис-
следуются в творчестве А.А. Кондратьева. Пока-
зано, что поэтика романов писателя представля-
ет собой трансформацию жанра символистского
романа-мифа.
Ключевые слова: А.А. Кондратьев; неомифологизм; мифологический роман; символистский роман-миф; мифореставрация; двоемирие; несказочная проза
Загрузить |
PDF,
1517 Kb
Условно -исторические
ро ман ы М.В. Семёновой
в современной прозе
Рассматриваются отличия современной псевдо-
исторической прозы от традиционной историче-
ской и ее соотношение с историческим фэнтези,
особенности историзма в романах М.В. Семёно-
вой. Вводится термин «условно-исторические ро-
маны».
Ключевые слова: псевдоисторическая проза; исторический роман; историческое фэнтези; массовая литература; условно-исторические романы
Загрузить |
PDF,
1514 Kb
ИСТОРИЯ , КУЛЬТУРОЛОГИЯ , ФИЛОСОФИЯ
Актуальн ые про бле мы
росси йско й истории
на страни цах журнала
«Известия ВГПУ»
(обзор публикаций за 2003-2012 гг.)*
На примере статей по отечественной истории в
журнале «Известия ВГПУ» за 2000-е гг. анализи-
руются тематические направления развития со-
временной российской исторической науки, оцени-
вается вклад авторов публикаций в отечественную
историографию.
Ключевые слова: историография; региональная историография; вузовская историческая наука
Загрузить |
PDF,
1517 Kb
Культурно -историческое
ра звитие Волго -Донского
региона в эпо ху средне й
брон зы*
Рассматривается процесс культурогенеза населе-
ния Волго-Донского региона в эпоху средней бронзы.
Прослежены региональные особенности культур-
ной динамики населения региона. Проанализиро-
ваны факторы, повлиявшие на оформление социо-
культурной карты территории Нижнего Повол-
жья и Волго-Донского междуречья
Ключевые слова: археология; бронзовый век; эпоха средней бронзы; культурогенез; Волго-Донской регион; археологическая культура
Загрузить |
PDF,
1517 Kb
Идеология
и органи зационн ые
осно вы Пра восла вного
Всеросси йского братского
со юза русского народа
(1907-1913 гг.)
Проводится комплексное исследование по истории
формирования и эволюции идеологии и организаци-
онных основ Православного Всероссийского брат-
ского союза русского народа.
Ключевые слова: Православный Всероссийский братский союз русского народа; православный монархизм; правые политические партии; Саратовская епархия; епископ Гермоген (Г.Е. Долганов)
Загрузить |
PDF,
1522 Kb
Германофобия в англи йско м
общест ве в 10-х гг. ХХ в.
Анализируется германофобия как важный фактор
британской антинемецкой пропаганды в контек-
сте ужесточения политики в области междуна-
родных отношений между Великобританией и Гер-
манией перед Первой мировой войной.
Ключевые слова: Великобритания; Германия; общественное мнение; международные отношения; германофобия; Первая мировая война
Загрузить |
PDF,
1517 Kb
Глобализирующийся мир
и культура
С позиций системного подхода рассматривается
влияние процесса глобализации на культуру. Вскры-
ваются основные тенденции, определяющие харак-
тер современного мирового развития. Дается клас-
сификация способов понимания глобализации. По-
казаны позитивные следствия глобальных комму-
никационных возможностей
Ключевые слова: глобализация; интернационализация; глобальная миграция; единое мировое пространство; культурная коммуникация
Загрузить |
PDF,
1541 Kb
«Этническое вре мя»
в контексте категории
«вре мя» в истории философии
Описана эволюция философских взглядов на вре-
мя. Раскрываются такие современные категории,
как социальное и этническое время, которые в ме-
тодологическом плане могут быть плодотворны в
изучении параметров исторического, социального
и культурного развития общества.
Ключевые слова: этнос; этническое время; социальное время; история философии
Загрузить |
PDF,
1517 Kb
Пространст венн ые
детер минант ы русского
этнического са мосо знания
Рассматриваются особенности взаимодействия
русского этноса и его природной среды обитания.
Показано, что своеобразие природно-экологической
ниши, сложность адаптации к ней были закрепле-
ны в русском этническом самосознании и мента-
литете народа.
Ключевые слова: этнос; вмещающий ландшафт; природно-географическое пространство; пространственные детерминанты; этническое самосознание
Загрузить |
PDF,
1516 Kb
Ме ждународное пра во
об охране ар хитектурного
Проанализированы зарождение и развитие между-
народной правовой базы сохранения и защиты ар-
хитектурного культурного развития
Ключевые слова: архитектурное культурное наследие; архитектурный ансамбль; архитектурный памятник; достопримечательное место
Загрузить |
PDF,
1523 Kb
Роль со циально -гу манитарн ых дис циплин
в модернизации обра зования
Рассматривается формирующееся общество зна-
ния. Раскрываются сущность и параметры этого
процесса. Доказывается, что образование, обога-
щенное гуманитарной составляющей, превраща-
ется в обществе знания в точку общественного
роста, центр инновационного развития.
Ключевые слова: двухуровневая модель обучения; гуманитарное образование; информационное общество; профессиональная компетентность современного специалиста; центр инновационного развития; общество знания
Загрузить |
PDF,
1520 Kb
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ. РЕЦЕНЗИИ
РЕЦЕНЗИЯ на монографи ю
О.В. Федосо вой «Лексико -
праг матические осо бенности
испанского обиходного
дискурса в на ционально -
культурно м аспекте »
(Волгоград : Изд-во ВГСПУ
«Перемена», 2011. 336 с.)
Ключевые слова:
Загрузить |
PDF,
1494 Kb