Архив журнала


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Милованова Людмила Анатольевна
ВГСПУ
проф. каф. англ. филологии Ин-та иностранных языков ВГСПУ
E-mail milovanova@vspu.ru

List of publications: (7)
Рецензия на монографию С.В. Чернышова «Эмоционально-концептный подход в обучении иностранным языкам (лингвопсихологические основы)» (Ниж. Новгород: Изд-во «ПРИОРИТЕТ», 2014. 334 с.)
Download | PDF, 2305 Kb
КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ
Рассматривается структура компенсаторной компетенции в условиях обучения иноязычному общению, приемлемую для старшеклассников неязыкового профиля. Необходимость формирования у учащихся компенсаторной компетенции представляется наиболее актуальной в таких условиях.
Download | PDF, 1988 Kb
ОБУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЯМ ИНОЯЗЫЧНОГО ЧТЕНИЯ
Рассмотрены такие методические понятия, как «лингводидактические условия», «стратегии чтения», «учебные действия и приемы», «понимание текста», «языковая догадка». Проанализированы классификации стратегий чтения, дана характеристика учебных действий, представляющих содержание стратегий чтения. Приведены примеры, посредством которых организуется процесс ино-язычного обучения стратегиям чтения обучающих-ся в рамках профильно-ориентированного курса.
Download | PDF, 1880 Kb
КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ И РОССИЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Рассмотрены такие ключевые методические понятия, как «коммуникативный подход», «коммуникативный метод обучения иноязычной коммуникативной компетенции». Сформулированы принципы коммуникативно-ориентированного обучения; дана характеристика некоторых моделей взаимодействия / интеракции; приведены примеры, посредством которых организуется процесс иноязычного обучения и контроля достижений обучающихся в рамках коммуникативного подхода.
Download | PDF, 295 Kb
Универсальные учебные умения в обучении иностранному языку : сущность, структура , содержание
Освещается проблема формирования универсаль- ных учебных действий в обучении иностранному языку, описываются умения и навыки, способству- ющие полноценной учебной деятельности и помо- гающие ученику развивать учебно-познавательные мотивы, а также овладевать набором стратегий и приемов для выполнения такой деятельности, что является важным фактором в коммуникатив- ном развитии личности школьника.
Download | PDF, 1520 Kb
Обучение студентов культуре презентации средствами предмета «иностранный язык»
Описано обучение студентов культуре презентации на занятиях иностранным языком. Выделены и систематизированы необходимые коммуникативные и информационные навыки и умения, показаны организационно-педагогические условия, обеспечивающие позитивную динамику развития презентационной культуры будущих специалистов, что в свою очередь создает основу для разработки эф-фективной педагогической технологии.
Download | PDF, 298 Kb
Коммуникативно- прагматические характеристики учебного иноязычного текста
Обосновывается, что для формирования умений работать с текстовой информацией большое значение имеет обучение текстовой деятельности, при которой следует учитывать деятельность не только по восприятию текста, но и по интерпретации текстового материала. Текст обладает определенными законами построения, смыслового и формального соединения и разграничения составляющих его единиц, а также является систематизирующим образцом функционирования иностранного языка и одной из основных учебно-методических единиц обучения.
Download | PDF, 263 Kb