Архив журнала
    2020-2024
 Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
 
                        Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
    №5 (69) 2012
    2012 г.
    
    Тема номера: Известия Волгоградского государственного педагогического университета    
    Педагогические науки
            ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ        
        
            Единство обучения
и воспитания        
        
            Обосновывается актуальность единства обучения и воспитания; применительно к педагогическим явлениям раскрывается категория «единство»; выделяются основные характеристики и стадии единства обучения и воспитания, соответствую щие возможности содержания обучения.        
        
            Ключевые слова: единство; обучение; воспитание; процесс        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    291 Kb
                    
        
    
            Педагогический аспект
понятия «патриотизм»
как методология
патриотического воспитания        
        
            Анализируются философские, социологические, психологические аспекты понятия «патриотизм» с точки зрения предмета педагогики. На основе междисциплинарного синтеза определяются методологические проблемы патриотического воспитания через педагогическую интерпретацию исследуемого понятия.        
        
            Ключевые слова: патриотизм; патриотическое воспитание; российская гражданская идентич- ность; цели патриотического воспитания        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    286 Kb
                    
        
    
            ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ : СОВРЕМЕННОЕ
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ        
        
            Определяются роль, значение и современное состояние поликультурного образования в российском обществе. Затрагивается вопрос официальной политики в области поликультурного образования в России.        
        
            Ключевые слова: поликультурное образование; то- лерантность; мигранты; этнический конфликт        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    266 Kb
                    
        
    
            НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ        
        
            Непрерывное педагогическое
образование - приоритетное
направление модернизации
профессиональной
подготовки будущего
учителя        
        
            Рассматриваются вопросы, ранее находившиеся в стороне от управленческой деятельности и подготовки педагогических кадров в системе непрерывного педагогического образования.        
        
            Ключевые слова: непрерывное педагогическое образование; учебно-научно-педагогический комплекс; модернизация профессиональной подготовки будущего учителя        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    298 Kb
                    
        
    
            Готовность
к профессиональной
мобильности бакалавра
специального образования
как условие его социально-
педагогической деятельности        
        
            Характеризуются сложившиеся объективные условия формирования готовности к быстрой интеграции будущего педагога в социум, описаны возможности подготовки такого педагога в вузе, требования, предъявляемые бакалавру специального образования современным социумом.        
        
            Ключевые слова: профессиональная мобильность; бакалавр специального образования; социально- педагогическая деятельность        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    286 Kb
                    
        
    
            влияние этнодизайна
на формирование
нравственных качеств
студентов        
        
            Освещена проблема повышения эффективности воспитательного процесса в высшей школе; раскрываются потенциальные возможности дисциплины «Этнодизайн» в процессе формирования у студентов нравственных качеств и мировоззренческих позиций; рассматриваются источники воспитательного потенциала этнического искусства, лежащие в природе данного вида искусства.        
        
            Ключевые слова: этническое искусство; этнодизайн; воспитание; нравственные качества личности        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    289 Kb
                    
        
    
            Проблема нравственного
воспитания молодых
спортсменов        
        
            Поднимается вопрос нравственности и ее роли в воспитании и развитии человека, а также построении общественных норм и законов, формируемых в социуме. Как одна из глобальных проблем современного спорта рассматривается проблема допинга, а именно: актуальность в спортивной среде набора ценностей, основанных на морали, которые важны не менее, чем самые высокие достижения.        
        
            Ключевые слова: спорт; допинг; мораль; нравствен- ность; воспитание; ценностные ориентации; моло- дежь        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    294 Kb
                    
        
    
            ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Модель формирования
художественно-
эстетического вкуса
будущих специалистов
дизайна костюма в вузе        
        
            Рассматривается художественно-эстетический вкус как базовая предпосылка профессиональной успешности специалистов в области дизайна костюма и предлагается педагогическая модель его формирования в образовательном процессе вуза.        
        
            Ключевые слова: художественно-эстетический вкус; педагогическая модель; художественно- проектная деятельность; дискурсивно-концептуальная позиция; художественно-эстетическая коммуникация; чувственное суждение; культурно- информационное значение вещи        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    302 Kb
                    
        
    
            Формирование
фамилистической культуры
учителя как социально-
педагогическая проблема        
        
            Доказывается, что одним из важнейших условий
решения проблемы подготовки молодежи к семей-
ной жизни является формирование фамилистиче-
ской культуры педагогов; предлагается к обсужде-
нию анализ сущности данного понятия.        
        
            Ключевые слова: педагогическая культура; фамилистическая культура; подготовка к семейной жизни; молодежь        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    298 Kb
                    
        
    
            Концептуальные основы
подготовки учителя
к реализации региональной
семейной политики        
        
            На основе анализа региональных документов и существующей практики в сфере семейной политики, а также содержания педагогического образования раскрываются ориентиры подготовки учителя к реализации региональной семейной политики: проблемы, перспективы, цели, содержание, возможности различных форм обучения в вузе.        
        
            Ключевые слова: региональная семейная политика; социально-педагогическое проектирование        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    272 Kb
                    
        
    
            ИННОВАЦИИ В ОБЩЕМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ        
        
            Физическая культура
как форма первичной
профилактики социально
обусловленных заболеваний
у студентов        
        
            Приведены данные, позволяющие определить психоэмоциональную предрасположенность студентов к потреблению ПАВ; дана оценка уровня физической подготовленности студентов, участвующих в исследовании; описана роль физической культуры как формы профилактики социально обусловленных заболеваний у студентов.        
        
            Ключевые слова: наркомания; токсикомания; психоактивные вещества; психологическая предрасположенность; физическая культура; физическая активность; группы риска        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    289 Kb
                    
        
    
            Образ телесного Я - одна из
составляющих Я-концепции
ребенка        
        
            Раскрывается проблема образа телесного Я на его начальном этапе (дошкольный и младший школьный возраст). Выделены этапы воспитания образа телесного Я детей 5 - 7 лет. Обозначены цель, задачи и краткое содержание каждого из этапов.        
        
            Ключевые слова: Я; телесное Я; образ телесного Я; музыкальная деятельность; двигательный опыт        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    311 Kb
                    
        
    
            Особенности
реализации потенциала
гуманитарных дисциплин
в развитии познавательной
самостоятельности
музыкантов-исполнителей        
        
            Рассмотрены возможности гуманитарных дисциплин в развитии познавательной самостоятельности музыкантов-исполнителей. Установлены способы оказания педагогической помощи в преодолении затруднений, испытываемых студентами в процессе развития познавательной самостоятельности, на каждой из стадий развития ситуации.        
        
            Ключевые слова: потенциал гуманитарных дисциплин; познавательная самостоятельность; музыканты-исполнители        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    292 Kb
                    
        
    
            ИНТЕГРАЦИЯ ЯЗЫКОВОЙ
И ОБЩЕПРО ФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА        
        
            Обоснована необходимость интеграции языковой и общепрофессиональной подготовки студентов технического вуза, рассмотрены элементы применяемых технологий.        
        
            Ключевые слова: интеграция; профессиональная компетентность; профессионально-языковая компетентность; профессионально-познавательная активность        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    287 Kb
                    
        
    
            Проектирование
рефлексивной технологии
формирования иноязычной
коммуникативной культуры
студентов        
        
            Описывается проектирование рефлексивной технологии формирования иноязычной коммуникативной культуры; раскрываются основные классификационные параметры и принципы рефлексивной технологии, а также рефлексивные методики, составляющие основу проектируемой технологии.        
        
            Ключевые слова: педагогическое проектирование; рефлексия; рефлексивная технология; классификационные параметры и принципы рефлексивной технологии; рефлексивные методики        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    285 Kb
                    
        
    
            Сущность конструкторской
грамотности архитекторов
в профессиональной
деятельности        
        
            Охарактеризована конструкторская грамотность как составляющая успешности профессиональной деятельности архитектора. Выделены функции конструкторской грамотности в зависимости от закономерностей протекания процесса обучения: инновационно-творческая, синкретическая, мотивационно-гедонистическая, самоактуализирующая.        
        
            Ключевые слова: архитектура; конструкторская грамотность; конструкторские умения; знания; способности; функции        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    292 Kb
                    
        
    
            Формирование темпоральной
компетентности будущего
социального педагога        
        
            Уточнена сущность темпоральной компетент-
ности как компонента профессиональной компе-
тентности будущего социального педагога, выяв-
лены условия и обоснована модель процесса ее фор-
мирования.        
        
            Ключевые слова: темпоральная компетентность будущего социального педагога; социально-педагогическая деятельность        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    294 Kb
                    
        
    
            Профессиональный образ
мира в содержании курса
иностранного языка в вузе        
        
            Профессиональный образ мира рассматривается как необходимый компонент содержания профессионального образования, которое должно обеспечивать целенаправленное развитие профессионального содержания всех свойственных сознанию мыслительных форм и способствовать формированию дискурсной компетенции личности. Дан пример построения учебного курса в логике овладения гештальтами профессионального образа мира в их статическом и динамическом аспектах.        
        
            Ключевые слова: профессиональный образ мира; мыслительные формы сознания; дискурсная компе- тенция личности        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    287 Kb
                    
        
    
            ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ        
        
            Духовно-нравственные
аспекты семейного
воспитания в современных
условиях        
        
            Рассматривается духовно-нравственное воспитание в современных условиях. Раскрыты основные подходы к изучению семьи как института становления личности на основе ценностей народного воспитания. Анализируются сущность и содержание некоторых аспектов семейного воспитания калмыков.        
        
            Ключевые слова: традиции семейного воспитания; калмыцкая семья; духовно-нравственные ценности; национальная культура        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    259 Kb
                    
        
    
            Моделирование процесса
взаимодействия школы
и семьи в экологическом
воспитании учащихся        
        
            Доказано, что взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании школьников проходит более успешно при реализации структурносодержательной модели данного процесса, состоящей из четырех блоков: концептуально-целевого, структурно-содержательного, технологического и результативного. Модель успешно внедряется в школах Московского региона.        
        
            Ключевые слова: моделирование; экологическое воспитание; взаимодействие школы и семьи; экологическая культура        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    341 Kb
                    
        
    
            Функции синтеза искусств
в эстетическом воспитании
младшего школьника        
        
            Раскрываются сущность и импровизационная природа синтеза искусств как универсального, целостного явления, как постоянно развивающегося процесса порождения нового в науке, искусстве, образовании; рассматриваются функции синтеза искусств, обеспечивающие эффективность использования интеграции искусств во внеурочной деятельности по эстетическому воспитанию младших школьников.        
        
            Ключевые слова: эстетическое воспитание; синтез искусств; функции синтеза искусств        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    270 Kb
                    
        
    
            СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЦЕННОСТНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ        
        
            Представлена структурно-функциональная модель ценностного самоопределения старшеклассников. Выявлены когнитивный, эмоционально-оценочный, идентификационный и интернализационный компоненты, определены критерии и уровни сформированности исследуемого личностного новообразования.        
        
            Ключевые слова: социально-гуманитарное образование; ценность; самоопределение; ценностное самоопределение личности        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    268 Kb
                    
        
    
            ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ        
        
            «СКВОЗНЫЕ » ЗАДАЧИ
КАК СРЕДСТВО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
БАКАЛАВРОВ -ЭКОНОМИСТОВ        
        
            Раскрывается проблема совершенствования математической подготовки бакалавров-экономистов. Представлена разработанная автором модель системы «сквозных» задач, способствующих формированию профессиональных компетенций студентов и их интеграции в процесс изучения дисциплин математического и профессионального циклов.        
        
            Ключевые слова: математика; задачи; профессиональные компетенции; интеграция; бакалавр; обучение        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    543 Kb
                    
        
    
            Методика использования
ситуаций свободного выбора
учебных заданий на уроках
математики в начальной
школе        
        
            Представлена методика использования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках математики в начальной школе. Выделены этапы включения младших школьников в свободный выбор учебных заданий на уроках математики, выявлены методические особенности создания таких ситуаций.        
        
            Ключевые слова: ситуации свободного выбора; учебные задания; начальная школа; уроки математики; методические особенности        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    308 Kb
                    
        
    
            КАЧЕСТВО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ :
НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ        
        
            Освещена актуальная проблема совершенствования качества математической подготовки старшеклассников. В качестве основных направлений рассматриваются профилизация школьного образования на старшей ступени и создание интегрального образовательного пространства в процессе изучения математики.        
        
            Ключевые слова: качество математической подготовки; профилизация школьного образования; интегральное образовательное пространство; системный стиль мышления        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    307 Kb
                    
        
    
            Методика проведения
видеокомпьютерного
физического эксперимента
в средней школе        
        
            Рассмотрена методика проведения видеокомпьютерного физического эксперимента. Представлены общедидактические и частнометодические требования к отбору содержания учебного материала для проведения данного вида эксперимента, особенности, отличающие его от реального и виртуального экспериментов.        
        
            Ключевые слова: видеокомпьютерный эксперимент; методика; моделирование; реальный физический эксперимент        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    275 Kb
                    
        
    
            Преподавание физико-
математических дисциплин
в медицинском вузе        
        
            Выявляется роль физики и математики в формировании общекультурных и профессиональных компетенций специалистов-медиков; предлагается эффективная методика преподавания физикоматематических дисциплин в медицинском вузе на основе интегративно-модульного обучения. Установлена интеграция физики и математики с теоретическими и клиническими дисциплинами.        
        
            Ключевые слова: медицинское образование; физика и математика; интегративно-модульное обучение        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    264 Kb
                    
        
    
            Формирование
компетентности проведения
вычислительного
эксперимента у студентов
математического профиля        
        
            В современных условиях перехода на новые стандарты высшего профессионального образования предлагается в рамках самостоятельной работы формировать у студентов компетентность проведения вычислительного эксперимента. В этом контексте рассматриваются этапы его организации и проведения.        
        
            Ключевые слова: компетентность; вычислительный эксперимент; исследование; самостоятельная работа; математика        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    414 Kb
                    
        
    
            Технология разработки
модульных программ
высшего образования
в рамках компетентностного
подхода (на примере программы
курса «Физическая химия»)        
        
            программы, основанной на специальных профессиональных компетенциях, по дисциплине «Физическая химия». В основу построения программы положены функциональная карта учителя химии и требования ФГОС ВПО. В состав модульной программы входят структура, спецификация, документация по механизмам оценки и учебно-методические материалы. Рассматривается наполнение каждого из компонентов программы.        
        
            Ключевые слова: физическая химия; модульная программа; учитель химии; специальные профессиональные компетенции        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    349 Kb
                    
        
    
            КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
В ОБУЧЕНИИ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ
СОЧИНЕНИЮ -РАССУЖДЕНИЮ
ПОСРЕДСТВОМ УЧЕБНОГО БЛОГА        
        
            Рассматривается проблема обучения старшеклассников написанию сочинения-рассуждения посредством упражнений, выполняемых в классной аудитории и самостоятельно в учебном блоге под дистанционным руководством учителя.        
        
            Ключевые слова: комплекс упражнений; сочинение- рассуждение; учебный блог; вербальные содержательные и смысловые опоры        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    289 Kb
                    
        
    
            ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
В КОНТЕКСТЕ СУБ ЪЕКТНОГО
ПОДХОДА К УЧАЩИМСЯ        
        
            Обоснована необходимость новых подходов кпреподаванию русского языка в средней общеобразовательной школе в контексте субъектного подхода к учащимся с позиций интегративной методики. Названы условия преодоления моносубъектности в процессе преподавания русского языка, сформулирована задача определения методического инструментария для становления личности ученика субъектом деятельности.        
        
            Ключевые слова: интегративная методика преподавания русского языка; ее методическая составляющая; урок-исследование; ученик и учитель как субъекты деятельности        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    289 Kb
                    
        
    
            ТЕЗАУРУС В СТРУКТУРЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОЕКТНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
БУДУЩИХ АРХИТЕКТOРОВ - СТРОИТЕЛЕЙ        
        
            Раскрываются вопросы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов архитектурно-строительного вуза, в частности формирование иноязычного тезауруса, необходимого архитектору-строителю для профессиональной деятельности в иноязычной среде.        
        
            Ключевые слова: профессионально-ориентированное обучение иностранному языку; межкультурная коммуникация; иноязычная коммуникативная компетенция; тезаурус; архитекторы-строители        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    281 Kb
                    
        
    
            Обучение студентов культуре
презентации средствами
предмета «иностранный
язык»        
        
            Описано обучение студентов культуре презентации на занятиях иностранным языком. Выделены и систематизированы необходимые коммуникативные и информационные навыки и умения, показаны организационно-педагогические условия, обеспечивающие позитивную динамику развития презентационной культуры будущих специалистов, что в свою очередь создает основу для разработки эф-фективной педагогической технологии.        
        
            Ключевые слова: культура презентации; иностранный язык; презентационные навыки и умения; дидактические условия; проектная методика; монологическая и диалогическая речь; мультимедиа-технологии        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    298 Kb
                    
        
    
            Лакунарная лексика:
лингводидактический аспект        
        
            Представлены дефиниционный анализ понятия «лакуна», попытка обоснования использования сформулированных содержания и принципов обучения лакунарной лексике, руководствуясь которыми обучаемый сумеет овладеть целостной иноязычной картиной мира, позволяющей извлекать из лексики изучаемого иностранного языка примерно ту же информацию, что и его носители, и добиваться тем самым полноценной коммуникации.        
        
            Ключевые слова: лакуна; безэквивалентная лексика; фоновая лексика; принцип наличности; принцип симптоматической статистики; принцип социокультурной ценности        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    289 Kb
                    
        
    
            Методика профессионально-
иноязычной подготовки
в контексте межкультурной
коммуникации        
        
            Рассмотрена методика профессионально-иноязычной подготовки, обусловливающая формирование межкультурной коммуникативной компетенции у будущих экономистов-менеджеров.        
        
            Ключевые слова: иноязычная подготовка; методика; межкультурная коммуникативная компетенция; концептуальные подходы; принципы; проблемные и интерактивные методы        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    298 Kb
                    
        
    
            ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА
В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ        
        
            Описывается влияние оздоровительной аэробики на изменение ценностных ориентаций у студентов.        
        
            Ключевые слова: оздоровительная аэробика; здоровый образ жизни; ценностные ориентации; новые виды двигательной активности        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    255 Kb
                    
        
    
            ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ        
        
            СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО
И ГУМАНИТАРНОГО ВУЗОВ        
        
            Анализируются особенности мотиваций обучения студентов. На основе результатов психологического исследования, проводимого с использованием различных методик, а также данных социологического опроса приводится сравнительный анализ мотиваций студентов гуманитарного и технического вузов        
        
            Ключевые слова: мотивация; учебная мотивация; закон «замерзания мотивации»; студенты        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    267 Kb
                    
        
    
            Дифф еренцированные
программы психологической
коррекции для пожилых
пациентов с органическим
расстройством головного
мозга        
        
            Представлены результаты экспериментальнопсихологического исследования структуры психического состояния пациентов геронтопсихиатрического отделения. На основании полученных данных разработаны дифференцированные программы психологической коррекции для пожилых пациентов.        
        
            Ключевые слова: эмоциональные расстройства; пожилой возраст; психическое состояние; психологическая коррекция        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    265 Kb
                    
        
    
            ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА        
        
            Провиденциалистская идея
воспитания в отечественной
гуманистической
педагогической мысли
(XI - конец XVII вв.)        
        
            Раскрывается провиденциалистская идея воспитания в отечественной гуманистической педагогической мысли XI - конца XVII вв. Сделан вывод о том, что в древнерусском педагогическом сознании провиденциалистское представление о человеке имело гуманистический характер и повлияло на цели, принципы воспитания и в целом на развитие древнерусской педагогической мысли.        
        
            Ключевые слова: провиденциалистская идея воспитания; древнерусская гуманистическая педагогическая мысль; христианское учение о человеке        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    286 Kb
                    
        
    
            РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ «НОВОГО
ЧЕЛОВЕКА » СОВЕТСКОЙ
ВЛАСТНОЙ ЭЛИТОЙ 1920-х гг.        
        
            Показан процесс разработки модели «нового человека» руководителями советской системы воспитания в условиях социокультурных трансформаций 1920-х гг. Указанная модель в большей степени формировалась под влиянием взятого в СССР курса на форсированную модернизацию общества. Именно такая стратегия породила запрос на личность, готовую подчиняться социальному целому.        
        
            Ключевые слова: модель «нового человека»; советская элита; «революция нравов»; ценности; антропоцентризм; социоцентризм        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    297 Kb
                    
        
    
            Идея школы-общины
в педагогическом наследии
А.С. Макаренко        
        
            Рассматривается деятельность А.С. Макаренко как уникальный педагогический феномен, что позволяет взглянуть на идеи великого педагога с новой для педагогической историографии точки зрения - в контексте теории модернизации - и увидеть в наследии А.С Макаренко новые грани.        
        
            Ключевые слова: модернизация; школа-община; трудовая школа; педагогический феномен; трудовое воспитание; самоуправление; сотрудничество        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    288 Kb
                    
        
    
            Мать как педагог и ее
педагогическое образование:
историческая ретроспектива        
        
            Анализируются взгляды общественных деятелей, философов, психологов, педагогов на деятельность матерей в воспитании детей раннего возраста в исторической ретроспективе. Сопоставляются роли педагогов-профессионалов и «матерейпедагогов» в воспитании детей        
        
            Ключевые слова: материнское воспитание; образование; мать ; ранний возраст        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    272 Kb
                    
        
    
            Цикл в начальном и среднем
образовании Франции:
историко-педагогический
аспект        
        
            Рассмотрены реформирование французской школы и появление термина «цикл» как показателя завершения определенного периода обучения и перехода на следующий этап; характеризуются некоторые реформаторские идеи, касающиеся не только подготовки педагогов начальной и средней школы, но и преобразования учебных планов.        
        
            Ключевые слова: цикл; реформа; начальное образование; среднее образование; Франция; начальный цикл; завершающий цикл        
        
        
                        Загрузить | 
                    PDF, 
                    287 Kb
                    
        
    
 
                     
		
