Архив журнала
2020-2024
Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
List of publications: (7)
Воспитание у младших школьников готовности к осуществлению свободного морального выбора поступка
Описана работа учителя начальных классов по формированию у младших школьников адекватной ретроспективной и прогностической самооценки, действий целеполагания и планирования в условиях учебной деятельности. Полученные в ходе данной работы новообразования создают необходимые предпосылки для их последующего переноса на нравственную сферу и воспитания у младших школьников готовности к осуществлению свободного морального выбора поступка.
Download |
PDF,
4136 Kb
Исследование процесса развития личностной свободы младших школьников с позиций целостного подхода
Рассмотрен процесс развития личностной свободы младших школьников с позиций целостного подхода: через логико-исторический анализ содержания понятия «личностная свобода», использование метода бинарных оппозиций (дихотомия «послушание - свобода»), через анализ целостной структуры человеческой деятельности как «клеточки» и методологический ориентир в преодолении отчуждения младшего школьника от процесса учебной деятельности.
Download |
PDF,
2577 Kb
ПРОБЛЕМЫ СВОБОДЫ И НРАВСТВЕННОСТИ В РАБОТАХ Л.Н. ТОЛСТОГО И К.Н. ВЕНТЦЕЛЯ
Рассмотрены особенности трактовки идей свободного воспитания и нравственности в педагогических теориях Л.Н. Толстого и К.Н. Вен-тцеля.
Download |
PDF,
1956 Kb
Взаимодействие центра и регионов в исследованиях актуальных проблем образования
Круглый стол выездного заседания бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образовани.
Download |
PDF,
297 Kb
Методика использования
ситуаций свободного выбора
учебных заданий на уроках
математики в начальной
школе
Представлена методика использования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках математики в начальной школе. Выделены этапы включения младших школьников в свободный выбор учебных заданий на уроках математики, выявлены методические особенности создания таких ситуаций.
Download |
PDF,
308 Kb
Методика применения листов с печатной основой как средства развития автономности младших школьников на уроках математики
Представлена методика применения листов с печатной основой как средства развития автономности младших школьников на уроках математики. Приведены примеры содержания листов с печатной основой, способствующих развитию у младших школьников самостоятельного целеполагания, осознанности поведения, рефлексии, адекватной самооценки, гибкого, дивергентного мышления.
Download |
PDF,
340 Kb
Концепция построения
образования в начальной
школе на основе принципа
свободы
Представлена концепция построения образования
в начальной школе на основе принципа свободы.
С помощью логико-исторического анализа
выделены структурные компоненты личностной
свободы, обосновано включение опыта свободной
деятельности в содержание начального общего
образования, разработаны эффективные
механизмы формирования данного опыта
у младших школьников.
Download |
PDF,
268 Kb