Архив журнала
2020-2024
Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
List of publications: (14)
Проблема целостности воспитательных практик, формирующих национальную идентичность российской молодежи
Актуализируется проблема научного обоснования и применения воспитательных практик, которые могли бы стать эффективным механизмом формирования национальной идентичности и гражданственности российской молодежи. Выявляются и характеризуются факторы, существенно влияющие на решение этой проблемы: обращение к историческому опыту воспитания, ориентация государственной политики на подъем национального самосознания и возвращение воспитанию ведущей роли в образовательном процессе. В качестве предмета историко-педагогического анализа выбраны средства воспитания, прошедшие проверку временем: проективные методики, театральные постановки, детское самоуправление, музейная работа, волонтерское движение.
Download |
PDF,
2582 Kb
Социокультурный нигилизм в образовании
Обозначена проблема социокультурного нигилизма в образовании, проявляющегося в отказе от позитивного историко-педагогического опыта и механическом заимствовании зарубежных инноваций. Социокультурный подход рассматривается как исследовательский инструмент, позволяющий выявить наиболее эффективные образовательные модели и системы.
Download |
PDF,
2122 Kb
Истоки и источники гуманистической традиции семейного воспитания в России и Китае
Проанализированы источники древней китайской и русской истории, устное народное творчество, в которых раскрываются гуманистическая сущность семейного воспитания, опора на традицию и базовые ценности. Выявлены и охарактеризованы воспитательный идеал семьи, фольклор и природа родного края в Древнем Китае и Руси, составляющие основу гуманистической традиции семейного воспитания.
Download |
PDF,
1993 Kb
Исследование идеологических основ российского образования: история и современность
В статье предложены основные линии в исследовании идеологических основ российского образования: дефинитивный анализ категорий "идеологизация образования" и "идеология образования"; изучение состояния отечественного образования как объекта влияния идеологии; определение предпосылок, выделение, характеристика и описание процесса реализации идеологических концепций образования в дореволюционный период.
Download |
PDF,
1881 Kb
Основные направления историко-педагогических исследований в ВГСПУ
Актуализируются исследования историко-педагогической направленности и характеризуется современный этап развития историко-педагогического знания в России. Выделены основные направления историко-педагогических исследований и охарактеризована научно-педагогическая школа историков педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
Download |
PDF,
322 Kb
Теоретические основы изучения истории школьного самодеятельного театра в России
Обосновывается актуальность проблемы изучения истории становления школьных самодеятельных театров в России как воспитательного средства. Анализируется дореволюционный этап становления и развития школьной театральной педагогики в России. В качестве иллюстрации приведен исторический опыт таких педагогов как, Н.Н. Бахтин, Н.Ф. Бунаков, И.И. Бецкой, Н.А. Рачинский.
Download |
PDF,
278 Kb
Взаимодействие центра и регионов в исследованиях актуальных проблем образования
Круглый стол выездного заседания бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образовани.
Download |
PDF,
297 Kb
Модернизация российского и зарубежного образования в XVIII - начале XXI в.: материалы сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО
Download |
PDF,
222 Kb
Аксиологический подход к изучению феномена «национальное самосознание» в отечественной истории педагогики
Аксиологический подход рассматривается как один из основных методологических инструментов, применяемых отечественными историками педагогики для изучения феномена «национальное самосознание». Семья, традиции народной педагогики, духовность, природа и фольклор выдвигаются в качестве основных ценностей, на которые необходимо опираться, если образование ориентировано на формирование у молодежи национального самосознания.
Download |
PDF,
303 Kb
Воспитание национального самосознания россиян в церковно-приходской школе
Описаны особенности воспитания национального самосознания россиян в церковно-приходской школе, реализующей государственную и религиозно-педагогическую концепции национального образования в дореволюционной России; рассмотрен феномен церковно-приходской школы С.А. Рачинского в селе Татев как пример инновационного образовательного учреждения гуманистического типа.
Download |
PDF,
1400 Kb
Проблемы и перспективы историко-педагогического образования в современной России
Download |
PDF,
345 Kb
Гуманистическая
направленность русской
школы
(вторая половина XIX - начало XX в.)
Дается историко-педагогический анализ процес-
сов становления и развития гуманистической па-
радигмы в педагогической мысли России второй
половины XIX - начала XX в. В качестве базовых
основ русской школы определены гуманистиче-
ские концепции К.Д. Ушинского, С.А. Рачинского,
Л.Н. Толстого, К.Н. Вентцеля, П.Ф. Лесгафта.
Download |
PDF,
1524 Kb
Становление и развитие
национального образования
в России: историко-
теоретический аспект
Изложены историко-теоретические основания
изучения процесса становления и развития
национального образования в России;
представлена модель структуры национального
образования как методологическая призма
историко-педагогического исследования данного
феномена. Показаны направления реализации этой
модели в педагогической науке и практике.
Download |
PDF,
268 Kb
Коллективный взгляд на
проблемы школы
и педагогики за рубежом
(Рецензия на коллективную
монографию: Проблемы школы
и педагогики за рубежом / под ред.
Н.Е. Воробьева, И.С. Бессарабовой.
Волгоград : Изд-во ВГПУ
«Перемена», 2011. 219 с.)
Download |
PDF,
168 Kb