Архив журнала
2020-2024
Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
List of publications: (22)
Мониторинг формирования личностных результатов ФГОСа как механизм управления образовательным процессом
Рассматривается управление качеством формирования личностных (воспитательных) результатов образования в аспекте мониторинга. Для этого уточняются характеристики мониторинга в образовании, специфика проявлений воспитательных результатов и роль выделенных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) личностных результатов.
Download |
PDF,
2442 Kb
Метод проектов в последипломном обучении педагогов воспитательной работе
Раскрывается последовательность освоения педагогом гуманитарной стратегии воспитания в системе его последипломного образования. Для этого предлагается вначале актуализировать гуманитарную направленность педагогической деятельности, затем закрепить ее в педагогическом проектировании профессиональной деятельности.
Download |
PDF,
2225 Kb
Понимание результата как исходный пункт конструирования образовательной системы
Рассматривается категория «результат» в сопоставлении к категориями «цель», «качество», «свойство». Выявляется роль понимания результата в системном проектировании педагогического процесса.
Download |
PDF,
2001 Kb
Антропологическое понимание педагогической ситуации в структуре образовательного процесса
В статье рассматриваются характеристики педагогической ситуации с позиций антропологического подхода. Категория ситуации соотносится с категориями среды, процесса, фактора, условия, позиции. На этой основе делается вывод о субъектности обучаемого/воспитанника, становление которой в педагогической ситуации происходит в результате рефлексии собственного опыта, себя и социального окружения.
Download |
PDF,
1880 Kb
Логика профессиональной самореализации будущего учителя в национально-культурной среде вуза
Обосновывается логика оказания помощи в профессиональной самореализации будущего учителя с учетом специфики национально-культурной среды вуза и региона. Выделяется четыре этапа работы со студентами в этом направлении: адаптивный, рефлексивный, ценностно-смысловой и проективный.
Download |
PDF,
340 Kb
Современные требования к профессиональной подготовке будущего специалиста аграрного сектора как основание для применения компетентностного подхода в образовании
Рассматривается профессиональная подготовка будущего специалиста аграрного сектора с позиции компетентностного подхода в контексте модернизации содержания образования, оптимизации способов и технологий организации образовательного процесса и переосмысления цели и результата образования, ведущих к повышению его качественной составляющей.
Download |
PDF,
318 Kb
Взаимодействие центра и регионов в исследованиях актуальных проблем образования
Круглый стол выездного заседания бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образовани.
Download |
PDF,
297 Kb
Особенности и принципы последипломной подготовки IT-специалиста в условиях корпоративного образования
Обосновываются принципы и раскрывается специфика последипломной подготовки IT-специалиста в системе корпоративного образования.
Download |
PDF,
312 Kb
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИСТУДЕНТОВ ВУЗА, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»
Рассмотрены профессиональные компетенции, которые задаются по федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования, и их трансформация в реальном учебном процессе. Приведен перечень (авторский вариант) профессиональных математических компетенций, трансформированных из профессиональных компетенций стандарта и формируемых при изучении учебной дисциплины «Математический анализ». Показаны задания, с помощью которых профессиональные математические компетенции могут быть сформированы и диагностированы.
Download |
PDF,
442 Kb
Проектирование образовательного процесса вуза на основе ментальных характеристик современных российских студентов (Рецензия на диссертацию: Демкина Е.В. Проектирование образовательного процесса вуза на основе ментальных характеристик современных российских студентов : дис.... д-ра пед. наук : 13.00.01. Майкоп, 2013. 515 с.)
Download |
PDF,
209 Kb
Научный поиск как инновационно-коммерческая деятельность (рецензия на диссертацию: ПАШТАЕВ Б.Д. Теоретические основы подготовки преподавателя современного вуза к инновационно-коммерческой деятельности : дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. Махачкала, 2013)
Download |
PDF,
1297 Kb
Наука или коммерция? Можно ли оценивать труд ученого как рыночный продукт? Рецензия на диссертацию: Паштаев Б.Д. Теоретические основы подготовки преподавателя современного вуза к инновационно-коммерческой деятельности : дис. … д-ра пед. наук / Дагест. гос. пед. ун-т. Ставрополь, 2013.
Download |
PDF,
213 Kb
Гуманитарные принципы
профессионального
образования педагога -
воспитателя в системе
непрерывного образования *
Обосновываются принципы профессионального об-
разования педагога-воспитателя в системе непре-
рывного образования: рефлексивность, интерак-
тивность и проективность. В качестве цели под-
готовки педагога-воспитателя рассматривает-
ся становление его профессиональной позиции как
субъекта воспитательной деятельности. В свою
очередь субъектность педагога обеспечивается
его готовностью к постоянному самосовершен-
ствованию
Download |
PDF,
1521 Kb
СИСТЕМНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ
На основе науковедческих требований и требований системного подхода обосновываются требования к определению педагогической категории.
Download |
PDF,
317 Kb
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ: ЭТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Охарактеризованы категории нравственности, морали и духовности в контексте этического (нерелигиозного) воспитания, этическая позиция как цель духовно-нравственного воспитания, эмоциональные механизмы такого воспитания.
Download |
PDF,
292 Kb
Духовность в структуре
этической позиции студента
В качестве цели профессионального воспитания
предлагается этическая позиция, в структуре ко-
торой выделяются моральность, нравственность
и духовность. Определяются механизмы стимули-
рования этих составляющих позиции.
Download |
PDF,
297 Kb
Гуманитарно-целостный
подход в педагогическом
исследовании*
Обосновывается необходимость гуманитаризации
научно-педагогических исследований,
раскрываются отличия гуманитарного подхода
от традиционного механистического, выявляются
способы получения целостного представления о
человеке в гуманитарном исследовании.
Download |
PDF,
262 Kb
Эмпирические данные
в научно-педагогическом
исследовании
Рассматриваются способы получения,
применения и представления в диссертационном
тексте эмпирических данных, их назначение
в научно-педагогическом исследовании, а
также альтернативные варианты получения
эмпирических данных.
Download |
PDF,
872 Kb
Целостный подход как
система регулятивов
научно-педагогического
исследования
Охарактеризована логика исследования
педагогических феноменов как построение
системы моделей. Обоснованы требования
к моделированию процесса становления
исследуемого феномена, факторов и
педагогических условий развития изучаемого
свойства педагогической деятельности.
Download |
PDF,
824 Kb
Процессуальный аспект методической системы мониторинга математической подготовки студентов вуза
Выделены функциональные образовательные задачи процесса обучения, рассмотрены основные звенья в системе педагогических измерений, определены этапы и процедуры диагностики и совершенствования качества математической подготовки студентов вуза, которые обосновывают процессуальный аспект методической системы мониторинга.
Download |
PDF,
699 Kb