Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Сахарчук Елена Ивановна
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
д-р пед. наук, проф. каф. педагогики Волгогр. гос. соц.-пед. ун-та.
E-mail profsah@yandex.ru

List of publications: (10)
Воспитывающая среда: критерии качества
Представлен аналитический обзор различных трактовок понятия «воспитывающая среда», раскрыто содержание критериев качества воспитывающей среды с позиций целостного подхода.
Download | PDF, 4122 Kb
Модель формирования правосознания старшеклассников в проектной деятельности
Представлена модель формирования правосознания старшеклассников в проектной деятельности, построенная на основе личностного, деятельностного и аксилогического подходов. Каждый этап модели соответствует определенной стадии социального проектирования, которое является основным педагогическим средством формирования самосознания старшеклассников. Детально описана методика работы со старшеклассниками на каждом этапе процесса формирования у них правосознания.
Download | PDF, 2991 Kb
Стандартизация в образовании: признаки целостности
Освещается проблема стандартизации в сфере образования и актуализации ФГОС ВО в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог». Стандартизация в образовании рассмотрена сквозь призму признаков целостности системы.
Download | PDF, 2566 Kb
Формирование речевой культуры будущего специалиста сферы образования в медиапространстве вуза
Рассматривается процесс формирования речевой культуры будущих специалистов сферы образования посредством использования ресурсов медиапространства вуза и с соблюдением педагогических принципов, при которых этот процесс наиболее эффективен.
Download | PDF, 2221 Kb
Научно-педагогическое сопровождение в управлении качеством подготовки аспирантов
Освещаются вопросы управления качеством подготовки аспирантов в вузе на основе научно-педагогического сопровождения.
Download | PDF, 307 Kb
Дисциплина «Педагогика» в контексте требований стандарта профессиональной деятельности педагога
Представлен подход к определению содержания дисциплины «Педагогика» и технологий ее изучения в контексте требований стандарта профессиональной деятельности педагога.
Download | PDF, 298 Kb
Реализация деятельн остного подхода в обучении математике
Освещаются такие вопросы, как обучение математике на основе деятельностного подхода с использованием «учебных карт», регламентирующих учебную деятельность учащихся, проблемное и развивающее обучение как средство оптимизации процесса обучения математической деятельности. Представлена сравнительная характеристика традиционного и деятельностного обучения математике.
Download | PDF, 1334 Kb
КАЧЕСТВО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ : НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Освещена актуальная проблема совершенствования качества математической подготовки старшеклассников. В качестве основных направлений рассматриваются профилизация школьного образования на старшей ступени и создание интегрального образовательного пространства в процессе изучения математики.
Download | PDF, 307 Kb
СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Показана логика изменения концептуальных оснований трех поколений стандартов высшего профессионального образования в контексте раскрытия их потенциала для управления качеством подготовки специалистов. Приведены результаты анализа их структуры и содержания стандартов. Выделены проблемные области в реализации ФГОС ВПО и показаны возможные пути их преодоления на примере подготовки магистров по направлению 500100 «Педагогическое образование».
Download | PDF, 326 Kb
Принципы управления качеством образования в вузе
Раскрывается система принципов управления качеством образования в вузе на основе становления коллективного субъекта образовательного процесса: творческой активности субъектов образовательного процесса в реализации политики качества в вузе; полилогического самоопределения и диалогического взаимодействия, а также нацеленности на саморазвитие всех субъектов образовательного процесса.
Download | PDF, 262 Kb