Архив журнала


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Новиков Сергей Геннадьевич
Волгогр. ин-т искусств им. П.А. Серебрякова
д-р пед. наук, доц. каф. соц.-гуманит. дисциплин Волгогр. ин- та искусств им. П.А. Серебрякова
E-mail novsergen@yandex.ru

List of publications: (7)
Pedagogical activity as an instrument for the reproduction of cultural-historical types
Рассматривается педагогическая деятельность как продукт и инструмент репродукции культурно-исторических организмов. Утверждается, что педагогическая традиция и идеалы воспитания отражают те базовые ценности, которые сложились в процессе генезиса и развития данных организмов. Выделяются три основных типа педагогических традиций и идеалов воспитания: социоцентристский, антропоцентристский и дуалистический. Показано, что педагогическая деятельность является главным средством сохранения инаковости культурно-исторических типов.
Download | PDF, 4087 Kb
Социокультурные основания инновационного характера западноевропейского образования
Утверждается, что цивилизации в неодинаковой степени открыты инновационным поискам, масштабность и интенсивность которых обусловливается их социокультурными характеристиками. В наибольшей степени предпосылки к инновационной деятельности в сфере образования создаются в цивилизациях частнособственнического типа (в том числе в Западной Европе), поскольку там сформирована педагогическая культура, имеющая традицию продуцирования инноваций.
Download | PDF, 3511 Kb
Стратегическая цель российского образования в контексте грядущего общества знания
Рассматривается влияние глобального социокультурного транзита на целеполагание российского образования. Утверждается, что отечественная система целенаправленной инкультурации должна быть нацелена на формирование homo creator, конститутивным качеством которого выступает стремление к деятельности, мотивируемой внутренним, пост(над)экономическим интересом.
Download | PDF, 3407 Kb
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ НА ИЗЛОМЕ ЭПОХ: ДИСКУССИИ РУБЕЖА XIX - XX ВВ. В ЗЕРКАЛЕ РЕТРОСПЕКТИВНОГО АНАЛИЗА
Представлен ретроспективный анализ дискуссии по проблемам патриотического воспитания в конце XIX - начале ХХ в. Сделан вывод о том, что патриотическое воспитание российской молодёжи является залогом сохранения инаковости исторически сложившихся этнокультурных общностей, выступает важным условием сохранения России в качестве самостоятельного субъекта истории.
Download | PDF, 1928 Kb
СОВЕТСКИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ в. : ВЗГЛЯД СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИСТОРИИ МЕНТАЛЬНОСТИ
Рассматривается влияние российской ментальности (невербализованных установок сознания) на содержание проекта воспитания «нового человека» 1920 - 1930-х гг. Утверждается, что в воспитательном идеале, разработанном теоретиками большевизма первой трети ХХ в., отразились социоцентристское мировидение, хранимое обыденным педагогическим сознанием, и традиционная миротречная установка отечественной ментальности.
Download | PDF, 318 Kb
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ «НОВОГО ЧЕЛОВЕКА » СОВЕТСКОЙ ВЛАСТНОЙ ЭЛИТОЙ 1920-х гг.
Показан процесс разработки модели «нового человека» руководителями советской системы воспитания в условиях социокультурных трансформаций 1920-х гг. Указанная модель в большей степени формировалась под влиянием взятого в СССР курса на форсированную модернизацию общества. Именно такая стратегия породила запрос на личность, готовую подчиняться социальному целому.
Download | PDF, 297 Kb
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ ВОСПИТАНИЯ В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ГЕНЕТИКИ
Рассматривается влияние «культурного генотипа» России на генезис и развитие отечественных идеалов воспитания. Обосновано, что в стране сформировались и ретранслировались три типа идеала: социоцентристского, антропоцентристского и дуалистического характера.
Download | PDF, 301 Kb