Архив журнала
2020-2024
Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
List of publications: (7)
Управление инновационными процессами в дошкольной образовательной организации
Рассматриваются вопросы управления инновационной деятельностью в дошкольном учреждении. Обосновываются подходы к разработке модели управления инновационными процессами. Выделены направления, обеспечивающие реализацию задач инновационного развития образовательного учреждения: реструктуризация содержания дошкольного образования, организация партнерства педагогического коллектива с родителями, методическое сопровождение педагогов.
Download |
PDF,
4122 Kb
Организация сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования
Рассматриваются подходы к решению вопроса об организации форм сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и дополнительного образования. Выделяются этапы по развитию дошкольной образовательной организации за счет использования потенциала дополнительного образования. Обосновывается значение сетевого партнерства для обеспечении единства подходов в образовательной практике развития индивидуальных особенностей ребенка, обновления содержания и методов дошкольного и дополнительного образования.
Download |
PDF,
3291 Kb
Реализация идей целостного подхода в педагогическом образовании
В условиях введения профессионального стандарта педагога актуально применение целостного подхода, исследуемого как механизм овладения будущими педагогами педагогической деятельностью. Он проявляется в смене структур психологической реальности и понимается как процесс по преобразованию эмпирической картины мира в профессионально-педагогическую, в которой студент выступает как активный субъект, способный к самопостроению собственной профессиональной и жизненной позиции.
Download |
PDF,
2542 Kb
Кластерный подход как основа построения нового типа взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами
Обосновывается актуальность построения модели образовательного кластера, способствующего объединению его участников для повышения качества дошкольных образовательных услуг и совершенствования организационно-экономических механизмов управления дошкольным образовательным учреждением. Выделены уровни и формы социального партнерства в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования; определены механизмы мотивации вовлечения участников рынка в систему социального партнерства.
Download |
PDF,
1410 Kb
Методологическая
культура как осно ва
профессионально й
деятельности буду щего
педагога
Рассматривается роль методологической культу-
ры будущего педагога как готовность работать
в личностно ориентированной парадигме, дости-
гать единства между двумя видами педагоги-
ческой деятельности: мыслительной и практиче-
ской. Определяется специфика методологической
культуры педагога.
Download |
PDF,
1513 Kb
Психолого-педагогические аспекты формирования образа мира у ребенка-дошкольника
Рассматриваются проблемы формирования у дошкольника образа мира как целостного образования познавательной сферы личности. Подчеркивается, что образ мира существует и функционирует на трех уровнях - сенсорно-перцептивном, интеллектуальном, личностном.
Download |
PDF,
310 Kb
Современные тенденции
подготовки специалистов
дошкольного образования
Рассматриваются проблемы подготовки
специалистов для сферы дошкольного образования
в условиях инновационного развития экономики,
возрастающих требований общества к
качественному образованию.
Download |
PDF,
262 Kb