Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Корепанова Марина Васильевна
ВГСПУ
проф. , зав. каф. педагогики дошкольного об- разования ВГСПУ
E-mail mariko57@yandex.ru

List of publications: (7)
Управление инновационными процессами в дошкольной образовательной организации
Рассматриваются вопросы управления инновационной деятельностью в дошкольном учреждении. Обосновываются подходы к разработке модели управления инновационными процессами. Выделены направления, обеспечивающие реализацию задач инновационного развития образовательного учреждения: реструктуризация содержания дошкольного образования, организация партнерства педагогического коллектива с родителями, методическое сопровождение педагогов.
Download | PDF, 4122 Kb
Организация сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования
Рассматриваются подходы к решению вопроса об организации форм сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и дополнительного образования. Выделяются этапы по развитию дошкольной образовательной организации за счет использования потенциала дополнительного образования. Обосновывается значение сетевого партнерства для обеспечении единства подходов в образовательной практике развития индивидуальных особенностей ребенка, обновления содержания и методов дошкольного и дополнительного образования.
Download | PDF, 3291 Kb
Реализация идей целостного подхода в педагогическом образовании
В условиях введения профессионального стандарта педагога актуально применение целостного подхода, исследуемого как механизм овладения будущими педагогами педагогической деятельностью. Он проявляется в смене структур психологической реальности и понимается как процесс по преобразованию эмпирической картины мира в профессионально-педагогическую, в которой студент выступает как активный субъект, способный к самопостроению собственной профессиональной и жизненной позиции.
Download | PDF, 2542 Kb
Кластерный подход как основа построения нового типа взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами
Обосновывается актуальность построения модели образовательного кластера, способствующего объединению его участников для повышения качества дошкольных образовательных услуг и совершенствования организационно-экономических механизмов управления дошкольным образовательным учреждением. Выделены уровни и формы социального партнерства в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования; определены механизмы мотивации вовлечения участников рынка в систему социального партнерства.
Download | PDF, 1410 Kb
Методологическая культура как осно ва профессионально й деятельности буду щего педагога
Рассматривается роль методологической культу- ры будущего педагога как готовность работать в личностно ориентированной парадигме, дости- гать единства между двумя видами педагоги- ческой деятельности: мыслительной и практиче- ской. Определяется специфика методологической культуры педагога.
Download | PDF, 1513 Kb
Психолого-педагогические аспекты формирования образа мира у ребенка-дошкольника
Рассматриваются проблемы формирования у дошкольника образа мира как целостного образования познавательной сферы личности. Подчеркивается, что образ мира существует и функционирует на трех уровнях - сенсорно-перцептивном, интеллектуальном, личностном.
Download | PDF, 310 Kb
Современные тенденции подготовки специалистов дошкольного образования
Рассматриваются проблемы подготовки специалистов для сферы дошкольного образования в условиях инновационного развития экономики, возрастающих требований общества к качественному образованию.
Download | PDF, 262 Kb