Архив журнала


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Слободчиков Виктор Иванович
Ин-т психолого-педагогических проблем детства
чл.-кор. РАО , д-р психол. наук, проф., гл. науч. сотр. Ин-та психолого-педагогических проблем детства (Мо- сква)
E-mail dir-irdorao@yandex.ru

List of publications: (3)
Православная психология - психология пути человека
Рассмотрены мировоззренческие и теоретико-методологические основания христианской психологии в системе психологического знания. Предложен общенаучный - гуманитарно-антропологический подход к изучению человеческой реальности, предполагающий гармонизацию и синтез трех антропологий: педагогической, психологической и христианской. В свете антропологического единства следует различать три типа психологического знания: психологию психики, психологию человека и православную (христианскую) психологию - психологию пути человека. Смыслообразующим центром становления «собственно человеческого в человеке» является его выход на личностный способ бытия в мире.
Download | PDF, 2231 Kb
В поиске оснований христианской психологии. Часть первая
Рассмотрены мировоззренческие и теоретико-методологические основания христианской психологии в системе психологического знания. Предложен общенаучный - гуманитарно-антропологический - подход к изучению человеческой реальности, предполагающий гармонизацию и синтез трех антропологий: педагогической, психологической и христианской. В свете антропологического единства следует различать три типа психологического знания: психологию психики, психологию человека и православную (христианскую) психологию - психологию пути человека. Смыслообразующим центром становления «собственно человеческого в человеке» является его выход на личностный способ бытия в мире.
Download | PDF, 2284 Kb
Проектирование системы духовно-нравственного воспитания школьников на основе возрастно-нормативной модели развития
Рассматривается возрастно-нормативная модель развития как методологическое средство проек- тирования систем духовно-нравственного вос- питания на разных ступенях в школе. Анализиру- ются три стратегии проектирования (культу- рологическая, культурно-творческая, культурно- личностная), ориентированные на субъективную реальность младших школьников, подростков, юношества.
Download | PDF, 1528 Kb