Архив журнала
2020-2024
Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
List of publications: (13)
Проблема целостности образовательных систем
Рассматриваются социальные и теоретико-методологические предпосылки создания теории целостного педагогического процесса, дается критический анализ ее состояния, обосновываются перспективы ее развития в условиях утверждения гуманитарной парадигмы педагогического познания и необходимость интеграции различных знаний о генезисе человека в рамках этой теории.
Download |
PDF,
2588 Kb
Личностно-развивающее образование как одна из культурологических образовательных моделей
Показана методологическая роль культурологического и личностно ориентированного подходов в проектировании образовательных систем, обеспечивающих развитие личностной сферы воспитанника, раскрыты условия создания личностно-развивающих ситуаций и пути подготовки педагогов к данной сфере деятельности.
Download |
PDF,
2127 Kb
Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования: опыт сетевого научного взаимодействия
Download |
PDF,
2154 Kb
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОЕКТНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ
Рассмотрена сущность проектного мышления как ключевой компетентности современного специалиста, обеспечивающей его включение в инновационную деятельность; раскрыты критерии и способы диагностики данной компетентности; приведены результаты опытной работы.
Download |
PDF,
2150 Kb
Патриотическая позиция как вид личностного опыта: условия становления
Представлены подходы к исследованию и организации процесса формирования патриотической позиции личности в соответствии с идеями и принципами личностно-развивающего образования.
Download |
PDF,
1919 Kb
Научно-образовательный центр РАО как форма реализации сетевой модели координации психолого-педагогических исследований
Раскрываются методологические основы исследовательской деятельности и координирующие функции создаваемого при Волгоградском государственном социально-педагогическом университете научно-образовательного центра РАО как звена в структуре сетевой модели организации психолого-педагогических исследований.
Download |
PDF,
321 Kb
О подготовке учителя в соответствии с требованиями стандарта профессиональной деятельности педагога
Освещен поиск путей преодоления кризиса в сфере педагогического образования и обеспечения подготовки учителей в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога. Предлагаются подходы к метапредметной интеграции содержания педагогического образования вокруг ключевых профессиональных задач и ситуаций.
Download |
PDF,
319 Kb
Сможем ли мы подготовить
компетентного педагога?
Парадоксы и перспективы
педагогического образования
Раскрываются коллизии и затруднения, которые
обнаружились в процессе реализации образова-
тельных стандартов в сфере педагогического об-
разования; показаны пути осуществления компе-
тентностного подхода с учетом специфики педа-
гогической деятельности.
Download |
PDF,
1514 Kb
СУБЪЕКТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Целостный подход представлен как система регулятивов исследования закономерностей и структуры педагогического процесса. Обосновывается необходимость преодоления редукции целостного подхода к естественнонаучной трактовке целостности лишь как организационной формы педагогического процесса и обращения к гуманитарной модели, раскрывающей целостность субъекта организации такого процесса.
Download |
PDF,
325 Kb
Личностно-развивающее
образование: два десятилетия
исканий
Рассматриваются проблематика,
методологические и концептуальные основы
теории и практики личностно-развивающего
образования в поле идей и традиций Волгоградской
научно-педагогической школы. Раскрыты научные
основы проектирования ситуации развития
личности в образовательном процессе, дана
трактовка основных результатов исследований и
перспектив разработки данной теории.
Download |
PDF,
275 Kb
СТАНЕТЛИ ПЕДАГОГИКА
НАУКОЙ? (Размышления
о творческом наследии
В.В. Краевского)
Рассмотрены методологические проблемы
научного обоснования обучения, идеи
В.В.Краевского об условиях выполнения
педагогической наукой прогностической роли по
отношению к практике образования.
Download |
PDF,
737 Kb