Архив журнала


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Сериков Владислав Владиславович
ВГСПУ
проф., зав. каф. управления педа- гогическими системами ВГСПУ
E-mail vvs@vspu.ru

List of publications: (13)
Проблема целостности образовательных систем
Рассматриваются социальные и теоретико-методологические предпосылки создания теории целостного педагогического процесса, дается критический анализ ее состояния, обосновываются перспективы ее развития в условиях утверждения гуманитарной парадигмы педагогического познания и необходимость интеграции различных знаний о генезисе человека в рамках этой теории.
Download | PDF, 2588 Kb
Личностно-развивающее образование как одна из культурологических образовательных моделей
Показана методологическая роль культурологического и личностно ориентированного подходов в проектировании образовательных систем, обеспечивающих развитие личностной сферы воспитанника, раскрыты условия создания личностно-развивающих ситуаций и пути подготовки педагогов к данной сфере деятельности.
Download | PDF, 2127 Kb
Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования: опыт сетевого научного взаимодействия
Download | PDF, 2154 Kb
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОЕКТНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ
Рассмотрена сущность проектного мышления как ключевой компетентности современного специалиста, обеспечивающей его включение в инновационную деятельность; раскрыты критерии и способы диагностики данной компетентности; приведены результаты опытной работы.
Download | PDF, 2150 Kb
Патриотическая позиция как вид личностного опыта: условия становления
Представлены подходы к исследованию и организации процесса формирования патриотической позиции личности в соответствии с идеями и принципами личностно-развивающего образования.
Download | PDF, 1919 Kb
Научно-образовательный центр РАО как форма реализации сетевой модели координации психолого-педагогических исследований
Раскрываются методологические основы исследовательской деятельности и координирующие функции создаваемого при Волгоградском государственном социально-педагогическом университете научно-образовательного центра РАО как звена в структуре сетевой модели организации психолого-педагогических исследований.
Download | PDF, 321 Kb
О подготовке учителя в соответствии с требованиями стандарта профессиональной деятельности педагога
Освещен поиск путей преодоления кризиса в сфере педагогического образования и обеспечения подготовки учителей в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога. Предлагаются подходы к метапредметной интеграции содержания педагогического образования вокруг ключевых профессиональных задач и ситуаций.
Download | PDF, 319 Kb
Сможем ли мы подготовить компетентного педагога? Парадоксы и перспективы педагогического образования
Раскрываются коллизии и затруднения, которые обнаружились в процессе реализации образова- тельных стандартов в сфере педагогического об- разования; показаны пути осуществления компе- тентностного подхода с учетом специфики педа- гогической деятельности.
Download | PDF, 1514 Kb
СУБЪЕКТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Целостный подход представлен как система регулятивов исследования закономерностей и структуры педагогического процесса. Обосновывается необходимость преодоления редукции целостного подхода к естественнонаучной трактовке целостности лишь как организационной формы педагогического процесса и обращения к гуманитарной модели, раскрывающей целостность субъекта организации такого процесса.
Download | PDF, 325 Kb
Личностно-развивающее образование: два десятилетия исканий
Рассматриваются проблематика, методологические и концептуальные основы теории и практики личностно-развивающего образования в поле идей и традиций Волгоградской научно-педагогической школы. Раскрыты научные основы проектирования ситуации развития личности в образовательном процессе, дана трактовка основных результатов исследований и перспектив разработки данной теории.
Download | PDF, 275 Kb
СТАНЕТЛИ ПЕДАГОГИКА НАУКОЙ? (Размышления о творческом наследии В.В. Краевского)
Рассмотрены методологические проблемы научного обоснования обучения, идеи В.В.Краевского об условиях выполнения педагогической наукой прогностической роли по отношению к практике образования.
Download | PDF, 737 Kb