Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Власюк Ирина Вячеславовна
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
д-р пед. наук, проф. каф. педагогики Волгогр. гос. соц.-пед. ун-та.
E-mail 418843@mail.ru

List of publications: (16)
Экспертиза учебно-методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ системы среднего профессионального образования
Рассматриваются вопросы разработки и внешней экспертизы учебно-методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ системы среднего профессионального образования. Предлагается опыт регионального учебно-методического объединения в системе СПО Волгоградской области по разработке требования к рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных модулей с учетом специфики ФГОС СПО по ТОП-50.
Download | PDF, 3320 Kb
РОДИТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА В ТРАДИЦИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ XII-XX вв. (в контексте докторского исследования Л.А. Грицай)
Актуализируется родительская культура как система родительской деятельности, направленная на реализацию главной цели воспитания в семье - становление личности ребенка. Раскрывается феномен «парадигма родительской культуры» как определенный уклад социальных стереотипов и совокупность теоретических положений, раскрывающих сущностные основы родительского воспитания детей в конкретный исторический период и оказывающих влияние на практику воспитания.
Download | PDF, 2417 Kb
ФАМИЛИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ КАК АКСИОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К БУДУЩЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Формирование фамилистических ценностей выпускников школ представлено одним из факторов создания и сохранения человеческого капитала. Проведенные в ряде школ г. Волгограда исследования выявили недостаточный уровень подготовленности подростков к будущей семейной жизни, что позволило сделать вывод о необходимости развития ориентации выпускников школ на семейные ценности, принятие культурных ценностей фамилизма.
Download | PDF, 2207 Kb
ОБРАЗ МАТЕРИ В СИСТЕМЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКА (в контексте исследований О.В. Юлусовой, С.В. Сальцевой)
Актуализируется образа матери как субъективного отражения в сознании человека объективного по источнику носителя духовно-культурного идеала с функциями воспитания в семье; раскрываются феномен отзывчивости современного подростка, пути разрешения противоречий, методологическая и методическая системы продуктивности его применения.
Download | PDF, 2007 Kb
Социально-педагогическое проектирование программ взаимодействия школы и семьи в формировании гражданско-патриотического сознания обучающегося
Раскрываются современные вариативные подходы к социально-педагогическому проектированию и реализации программ формирования гражданско-патриотического сознания обучающегося в рамках социального партнерства школы и семьи; обосновывается актуальность социально-педагогического проектирования таких программ в качестве важного ресурса формирования у будущих педагогов профессиональных компетенций.
Download | PDF, 1888 Kb
Феномен русской народной культуры в контексте социокультурной модернизации образования
В статье рассмотрена русская народная культура в контексте социокультурной модернизации образования, проанализированы основные государственные документы по образованию, выявлена педагогическая роль русской народной культуры в художественном образовании и эстетическом воспитании современного подростка. Приведено авторское понимание термина «русская народная культура» как этнопедагогического феномена, даны определения понятиям «педагогический потенциал русской народной культуры», «реализация педагогического потенциала русской народной культуры». Выявлены сущностные характеристики русской народной культуры, компоненты и функции педагогического потенциала русской народной культуры.
Download | PDF, 1893 Kb
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раскрываются принципы педагогической помощи при формировании профессиональной грамотности студента экономических специальностей. Приведены примеры проявления принципов в работе преподавателя, представлена этапность реализации данных принципов в образовательном процессе системы среднего профессионального образования.
Download | PDF, 1901 Kb
АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ КУРСАНТА ВУЗА МВД РОССИИ
Рассматриваются аксиологические аспекты формирования профессионально-нравственной позиции курсанта вузов МВД России, уточняются ее функции и составляющие.
Download | PDF, 289 Kb
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассмотрены принципы педагогической помощи при формировании профессиональной грамотности студента экономических специальностей. Приведены примеры проявления принципов в работе преподавателя, представлена этапность реализации данных принципов в образовательном процессе системы среднего профессионального образования.
Download | PDF, 300 Kb
ФОРМИРОВАНИЕ СУБКУЛЬТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПОДРОСТКА В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ
Выявлены педагогические условия и факторы формирования субкультурной грамотности подростка. Определены принципы формирования субкультурной грамотности подростка. Определена логика формирования субкультурной грамотности подростка в условиях взаимодействия школы и семьи. Представлены результаты формирующего эксперимента.
Download | PDF, 298 Kb
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕЛЕПОЛОГАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СУБКУЛЬТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПОДРОСТКА
Рассмотрено понятие субкультурной грамотности подростка, определены ее компоненты и функции. Выявлен педагогический потенциал взаимодействия школы и семьи, способствующий формированию субкультурной грамотности подростка.
Download | PDF, 282 Kb
Реализация потенциала системы среднего профессионального образования в формировании профессиональной грамотности специалиста экономической сферы
С позиции целостного подхода описывается педагогический потенциал системы среднего профессионального образования в контексте формирования профессиональной грамотности специалиста экономической сферы: дается определение потенциала системы среднего профессионального образования, выделяются его составляющие, описывается их внутренняя структура.
Download | PDF, 1409 Kb
Педагогические условия развития позитивного «образа Я» подростка. Рецензия на диссертацию: Мантрова М.С. Развитие образа Я современных подростков: дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 2013
Download | PDF, 1306 Kb
Субкультурная грамотность современного подростка как социально-педагогическая цель взаимодействия школы и семьи
Рассмотрено понятие субкультуры в контексте взаимодействия семьи и школы. Определена сущность взаимодействия семьи и школы в контексте формирования субкультурной грамотности подростка, представлены результаты опроса субъектов воспитательного процесса, на основании которых сделаны выводы о потенциале взаимодействия семьи и школы с целью формирования субкультурной грамотности подростка.
Download | PDF, 1393 Kb
Развитие личности в образовательных системах (итоги XXXI Международных психолого-педагогических чтений, посвященных памяти А.А. Г рекова, 20 - 21 сентября 2012 г., г. А рмавир)
Download | PDF, 209 Kb
Теоретико-методологические основания социально- педагогического проектирования региональной семейной политики
Обоснованы теоретико-методологические основы социально-педагогического проектирования регио- нальной семейной политики; раскрыта сущность проектно-регионального подхода как научно- практической стратегии, определяющей ориенти- ры региональной семейной политики.
Download | PDF, 296 Kb