Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Чандра Маргарита Юрьевна
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
канд. пед. наук, доц. каф. педагогики Волгогр. гос. соц.-пед. ун-та.
E-mail chandramargo@yandex.ru

List of publications: (7)
Деятельность вожатого в условиях воспитывающей среды детского оздоровительного лагеря
Проанализировано содержание понятия «воспитывающая среда», обоснована целесообразность ее создания в условиях детского оздоровительного лагеря. На основе анализа содержания профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» проведены обобщение и систематизация трех видов деятельности вожатого, объединенных идеей лидерства в детском коллективе: деятельности вожатого в детском оздоровительном лагере, деятельности старшего вожатого и деятельности вожатого детской общественной организации.
Download | PDF, 4242 Kb
Квазипрофессиональные инструктивные сборы как условие качественной подготовки студентов к летней педагогической практике
Представлен подход Волгоградского государственного социально-педагогического университета к организации квазипрофессиональной деятельности студентов в рамках их подготовки к летней педагогической практике. Определена роль инструктивных сборов в такой подготовке. Приведены данные опросов, свидетельствующих о результативности предложенного подхода.
Download | PDF, 4144 Kb
Стратегии оценивания компетенций студентов в процессе освоения образовательной программы вуза
Проанализированы подходы к пониманию структуры компетенции как предмета оценивания у студентов в процессе освоения образовательной программы вуза. Обоснована целесообразность применения и корректного сочетания в вузе стратегий модульного, формативного, накопительного, аутентичного, автоматизированного и суммативного оценивания компетенций в период обучения студента в вузе.
Download | PDF, 3917 Kb
Цикл управления качеством проектирования и реализации образовательных программ в вузе
Рассматривается связь между ключевыми структурными элементами управленческого цикла проектирования и реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ в вузе. Определены этапы управленческой деятельности субъектов данного цикла. Охарактеризовано гуманитарное содержание функций управления качеством проектирования и реализации образовательных программ в вузе.
Download | PDF, 2734 Kb
Концепция управления качеством проектирования и реализации образовательных программ высшего образования: целостный взгляд
Представлены уровневая структура и основное содержание концепции системы управления качеством проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ в вузе. Освещены методологические основания данной системы, закономерности и принципы. Охарактеризована теоретическая модель системы управления качеством проектирования и реализации образовательных программ: функции, субъекты управления, жизненный цикл процессов проектирования и реализации образовательных программ высшего образования.
Download | PDF, 2652 Kb
Методологические основы управления качеством проектирования и реализации основных образовательных программ в вузе
Обоснована актуальность проблемы управления качеством проектирования и реализации основных образовательных программ в вузе. Особый акцент сделан на рассмотрении основных положений системного, компетентностного, процессного подходов как методологических основ исследуемой проблемы управления.
Download | PDF, 290 Kb
Паспорт и программа формирования компетенции у студентов вуза
Обосновывается необходимость разработки по основным образовательным программам вуза паспорта и программы формирования компетенции у студентов; предлагается их примерная структура и раскрывается содержание.
Download | PDF, 251 Kb