Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Дмитриева Ольга Александровна
Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т
д-р филол. наук, проф. каф. англ. филологии Волгоградского гос. соц.-пед. ун-та
E-mail dmoa@yandex.ru

List of publications: (8)
Опыт формирования межкультурной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному
The article describes the experience of the formation of intercultural competence in the process of learning Russian as a foreign language at the Volgograd State Socio-Pedagogical University. The authors determine the place of intercultural communication in the system of communicative competence formation. The types and forms of work of teachers of Russian as a foreign language are considered.
Download | PDF, 4203 Kb
Бином «родители - дети» в русском и немецком языках (на примере пословиц и поговорок)
В русле компаративной лингвистики (на материале пословично-поговорочного фонда русского и немецкого языков) описывается бином «родители - дети». Обозначены особенности репрезентации отношений между родителями и детьми в обеих лингвокультурах, выявлены сходства и различия, обусловленные менталитетом и культурной самобытностью представителей описываемых языковых сообществ.
Download | PDF, 3752 Kb
Теоретические основы построения образовательного модуля, направленного на формирование лингвокультурной компетенции в рамках лингвистического образования
Освещается проблема формирования лингвокультурной компетенции в рамках лингвистической подготовки в условиях реализации ФГОС ВО3++. Предлагаются критерии модульного принципа построения образовательной программы: интеграция аксиологического и культурологического подходов; комплементарность, позволяющая использовать возможности психологических и педагогических дисциплин в процессе обучения; выделение вариативных компонентов.
Download | PDF, 3616 Kb
Использование интерактивных игровых форм при обучении русскому языку как иностранному в группах бакалавров из КНР
Освещается одна из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранных языков - совершенствование форм обучения. Рассматривается опыт использования игровых заданий и учебных игр, которые способствуют формированию речевых навыков, повышают коммуникативную компетенцию, развивают социально-личностную индивидуальность студентов, активизируют их мыслительную деятельность, позволяют приблизить процесс обучения к реальным условиям.
Download | PDF, 3504 Kb
Лингвокультурные характеристики «слова года»
Рассматриваются слова, выделенные в России, Великобритании и во Франции как слова года - 2016. Слово года является маркером тех явлений общественной жизни, которые становятся наиболее значимыми для данной лингвокультуры. Анализируются критерии отбора таких слов, выделяются лексические группы в русско-, франко- и англоязычном медийном дискурсе.
Download | PDF, 2567 Kb
Суггестивная природа номинаций медитативных текстов
Раскрывается суггестивная природа номинаций медитативных текстов. Рассмотрены лексические единицы в составе номинаций. Выявлены основные лингвистические приемы, формирующие суггестивный потенциал номинаций медитативных текстов. К анализу привлечены данные толкового и ассоциативного словарей.
Download | PDF, 2178 Kb
Типология хронотопа и участников медитативного дискурса
Рассмотрена медитация в рамках теории дискурса. Охарактеризованы следующие критерии: хронотоп, участники дискурса, интенция, каналы восприятия. Определено место медитативного дискурса в типологии дискурса: персональный - бытийный. Выделена и описана специфика хронотопа (время протекания медитации и место протекания медитации) и участников медитативного дискурса (реальные: мастер медитации и медитирующий/ирреальные).
Download | PDF, 2148 Kb
Моббинг как тактика деструктивного институционального общения
Рассматривается моббинг как одна из тактик деструктивного общения в институциональном типе дискурса. Выявляются базовые концептуальные признаки моббинга, его статусные характеристики, перцептивно-образные представления и ценностные доминанты. На материале реальной коммуникации анализируются типичные вербальные и невербальные приемы моббинга. Особый акцент делается на его языковой репрезентации в русском языковом сознании.
Download | PDF, 2120 Kb