Архив журнала
2020-2024
Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
List of publications: (3)
Лингвокультурные характеристики «слова года»
Рассматриваются слова, выделенные в России, Великобритании и во Франции как слова года - 2016. Слово года является маркером тех явлений общественной жизни, которые становятся наиболее значимыми для данной лингвокультуры. Анализируются критерии отбора таких слов, выделяются лексические группы в русско-, франко- и англоязычном медийном дискурсе.
Download |
PDF,
2567 Kb
Негативная семантика: комплексное воздействие на массового адресата
На примере телевизионной продукции представлен креолизованный текст как источник негативной информации со скрытой агрессивностью. Проводится анализ лингвосемиотической организации иллюстрированного детского журнала с точки зрения воздействия на детское сознание. Выявляются приемы, способствующие превалированию негативной семантики в определенных жанрах массового развлекательного дискурса, предназначенного для взрослой и детской аудитории.
Download |
PDF,
332 Kb
Публ ицистический дискурс
как типичный дискурс
массовой культуры
Статья посвящена вопросу о трансформациях
современного публицистического дискурса.
Определяется зависимость между
состоянием информационного общества и со-
временными средствами подачи информации,
распространенными в СМИ. С использованием
семиотического подхода выделяются «знаковые»
слова массовой культуры. Также рассмотрен
вопрос экспансии иноязычных заимствований в
публицистическом дискурсе.
Download |
PDF,
933 Kb