Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Гаврилова Алина Олеговна
Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т
аспирант каф. педагогики Волгогр. гос. соц.-пед. ун-та
E-mail alinagavrilova1@yandex.ru

List of publications: (5)
Факторы и условия эффективного развития творческих способностей подростка на основе педагогического потенциала русской народной культуры
В контексте современного образования рассматривается проблема развития творческих способностей подростка в условиях реализации педагогического потенциала русской народной культуры. Дано научное определение понятия «творческие способности подростка», выделены и описаны уровни их развития: инертный, репродуктивный, рефлексивно-эвристический, созидательный. На основе монографических характеристик для каждого уровня выявлены и определены ключевые факторы (инвариантные и вариативные) и педагогические условия развития творческих способностей современного подростка.
Download | PDF, 2382 Kb
Методика развития творческих способностей подростка на основе педагогического потенциала русской народной культуры
Приведено авторское определение понятия «творческие способности подростка». Представлена и описана авторская методика развития творческих способностей современного подростка на основе педагогического потенциала русской народной культуры. Выделены ступени развития педагогической ситуации и принципы деятельности учителя по развитию творческих способностей подростка на основе педагогического потенциала русской народной культуры на каждом этапе. Представлены результаты системного формирующего эксперимента.
Download | PDF, 2260 Kb
Современный подросток в образовательном пространстве русской народной культуры
Проанализированы категории «русская народная культура», «образовательное пространство», выявлена роль народной культуры в творческом развитии подростка. Приведены авторские определения понятий «русская народная культура», «образовательное пространство русской народной культуры», «художественно-образная выразительность». Выявлены сущностные характеристики и механизмы функционирования образовательного пространства русской народной культуры. Определены принципы деятельности педагога, направленной на развитие творческих способностей подростка.
Download | PDF, 2129 Kb
Деятельностный патриотизм как фактор развития творческих способностей подростка
В контексте современного образования рассматривается деятельностный патриотизм как социокультурный, педагогический и личностный феномен. Анализируются и обобщаются основные подходы к исследованию понятий «деятельность» и «патриотизм». В условиях реализации педагогического потенциала русской народной культуры выявляется роль деятельностного патриотизма как важнейшего фактора развития творческих способностей подростка.
Download | PDF, 2000 Kb
Феномен русской народной культуры в контексте социокультурной модернизации образования
В статье рассмотрена русская народная культура в контексте социокультурной модернизации образования, проанализированы основные государственные документы по образованию, выявлена педагогическая роль русской народной культуры в художественном образовании и эстетическом воспитании современного подростка. Приведено авторское понимание термина «русская народная культура» как этнопедагогического феномена, даны определения понятиям «педагогический потенциал русской народной культуры», «реализация педагогического потенциала русской народной культуры». Выявлены сущностные характеристики русской народной культуры, компоненты и функции педагогического потенциала русской народной культуры.
Download | PDF, 1893 Kb