Архив журнала
2020-2024
Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
List of publications: (6)
Трансформация знания в современную эпоху: лингвокультурный аспект
Обсуждаются лингвистически релевантные тенденции изменения знаний в сознании наших современников с учетом доминирующих признаков нашей эпохи - информационной технологической революции и постмодернистского карнавально-игрового осмысления реальности. Показано, что чувственные знания минимально подвержены трансформации, знания, основанные на здравом смысле, часто претерпевают изменения, выводимые рациональные знания сохраняют свою ценность для профессионалов и в значительной мере упрощаются в популярном научном дискурсе, который смыкается с медиадискурсом и сориентирован на развлечение широкой аудитории.
Download |
PDF,
2589 Kb
Рецензия на книгу: Денисенко В.Н., Рыбаков М.А. Функции чередований фонем в русском языке: монография. М.: Изд-во РУДН, 2015. 208 с
Download |
PDF,
2014 Kb
СМЫСЛОВОЙ КОНТРАСТ В ТЕКСТЕ ВЕРЛИБРА
Рассмотрено контрастирование идей в текстах современного русского верлибра. Установлено, что типичными смысловыми оппозициями в свободном стихе выступают противопоставления подлинного и кажущегося, свободного и связанного, реального и воображаемого, привычного и неожиданного, божественного и человеческого, прошлого / будущего и настоящего, эфемерного и стабильного, имеющего право на слово и несущего ответственность за сказанное.
Download |
PDF,
1915 Kb
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДИСКУРСА: ТОПИК, ФОРМАТ, МОДУС
Предложена трехмерная модель описания объектных, субъектных и инструментальных характеристик дискурса - его топика, формата и модуса. Топик трактуется как содержательный аспект дискурса, выраженный в тексте, формат - как ситуативный аспект общения, определяемый участниками, целями, ценностями, хронотопом, стратегиями и жанрами коммуникативного события, мо-дус - как эмоционально-стилевая презентация дискурса в его определенной тональности, соответствующей типу социального действия и каналу общения.
Download |
PDF,
1917 Kb
Переформулирование ценностей как поступок (опыт интерпретации Х.Л. Борхеса)
Рассматривается «Фрагмент апокрифического евангелия» Х.Л. Борхеса как постмодернистский комментарий Нагорной проповеди. Определены основные аксиологические ориентиры текста: акцентирование значимости земной жизни человека и стоического безразличия по отношению к превратностям судьбы, с одной стороны, и подчеркивание бессмысленности бытия и условности любых оценок - с другой.
Download |
PDF,
301 Kb
Языковая личность
как предмет изучения
антропологической
лингвистики
Рассматривается языковая личность -
обобщенный образ носителя культурно-языковых
и коммуникативно-деятельностных ценностей,
знаний, установок и поведенческих реакций.
Обсуждаются структура языковой личности и ее
лингвистически релевантные типы.
Download |
PDF,
275 Kb