Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Данильчук Елена Валерьевна
ВГСПУ
проф. каф. информатики и методики препода- вания информатики ВГСПУ
E-mail daniev@yandex.ru

List of publications: (5)
Методические особенности формирования готовности будущего учителя информатики к разработке и использованию компьютерных игр в обучении алгоритмизации и программированию
Рассматриваются методические особенности формирования готовности будущего учителя информатики к разработке и использованию компьютерных игр в обучении алгоритмизации и программированию. Обсуждаются основные подходы к созданию и использованию компьютерных игр (типология, программные средства разработки и др.). Предлагается реализуемая в педагогическом вузе структурная модель специального вида готовности будущего учителя информатики к разработке и использованию компьютерных игр.
Download | PDF, 4184 Kb
Интерактивные средства обучения как инструментарий современного педагога в формировании метапредметных образовательных результатов обучающихся
Освещаются вопросы проектирования современного учебного процесса с использованием интерактивных средств обучения. Интерактивные средства обучения рассматриваются как инструмент для реализации личностно ориентированного обучения и эффективного формирования у обучающихся метапредметных образовательных результатов. Проанализированы специфические проблемы, возникающие при проектировании урока с использованием интерактивных средств обучения в существующей образовательной практике. Рассматриваются технологические аспекты и методические особенности использования данных ресурсов на примере уроков физики.
Download | PDF, 3197 Kb
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Описаны компоненты (когнитивно-операциональный, инструментально-деятельностный, профессионально-проектировочный, коммуникативный, ценностно-смысловой), уровни (низкий, средний, высокий) и этапы (мотивационный, технологический и профессионально-организационный) становления информационной компетентности бакалавров по физической культуре в рамках дисциплин информатического цикла.
Download | PDF, 2003 Kb
Эволюция курса информатики в школе: поиск новой парадигмы подготовки будущего учителя информатики в педагогическом вузе
В условиях становления информационного общества рассмотрена актуальность развития новой компетенции учителя информатики, направленной на решение личностно-развивающих, воспитательных задач в школьном курсе информатики, - формирование информационной компетентности учащегося, основ научного мировоззрения, воспитание нравственных, этических норм поведения в информационной среде и др.
Download | PDF, 272 Kb
Содержание подготовки магистров физико- математического образования по программе «Информатика в образовании» в педагогическом вузе
Рассмотрены особенности построения содержания подготовки магистров физико- математического образования в педагогическом вузе по магистерской программе «Информатика в образовании» на кафедре теории и методики обучения физике и информатике Волгоградского государственного педагогического университета.
Download | PDF, 744 Kb