Архив журнала
    2020-2024
 Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
 
                        Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
List of publications: (10)
                
                Воспитывающая среда: критерии качества            
                        
                Представлен аналитический обзор различных трактовок понятия «воспитывающая среда», раскрыто содержание критериев качества воспитывающей среды с позиций целостного подхода.            
            
                Download | 
                    PDF, 
                    4122 Kb
            
        
                Модель формирования правосознания старшеклассников в проектной деятельности            
                        
                Представлена модель формирования правосознания старшеклассников в проектной деятельности, построенная на основе личностного, деятельностного и аксилогического подходов. Каждый этап модели соответствует определенной стадии социального проектирования, которое является основным педагогическим средством формирования самосознания старшеклассников. Детально описана методика работы со старшеклассниками на каждом этапе процесса формирования у них правосознания.            
            
                Download | 
                    PDF, 
                    2991 Kb
            
        
                Стандартизация в образовании: признаки целостности            
                        
                Освещается проблема стандартизации в сфере образования и актуализации ФГОС ВО в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог». Стандартизация в образовании рассмотрена сквозь призму признаков целостности системы.            
            
                Download | 
                    PDF, 
                    2566 Kb
            
        
                Формирование речевой культуры будущего специалиста сферы образования в медиапространстве вуза            
                        
                Рассматривается процесс формирования речевой культуры будущих специалистов сферы образования посредством использования ресурсов медиапространства вуза и с соблюдением педагогических принципов, при которых этот процесс наиболее эффективен.            
            
                Download | 
                    PDF, 
                    2221 Kb
            
        
                Научно-педагогическое сопровождение в управлении качеством подготовки аспирантов            
                        
                Освещаются вопросы управления качеством подготовки аспирантов в вузе на основе научно-педагогического сопровождения.            
            
                Download | 
                    PDF, 
                    307 Kb
            
        
                Дисциплина «Педагогика» в контексте требований стандарта профессиональной деятельности педагога            
                        
                Представлен подход к определению содержания дисциплины «Педагогика» и технологий ее изучения в контексте требований стандарта профессиональной деятельности педагога.            
            
                Download | 
                    PDF, 
                    298 Kb
            
        
                Реализация деятельн остного подхода в обучении математике            
                        
                Освещаются такие вопросы, как обучение математике на основе деятельностного подхода с использованием «учебных карт», регламентирующих учебную деятельность учащихся, проблемное и развивающее обучение как средство оптимизации процесса обучения математической деятельности. Представлена сравнительная характеристика традиционного и деятельностного обучения математике.            
            
                Download | 
                    PDF, 
                    1334 Kb
            
        
                КАЧЕСТВО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ :
НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ            
                        
                Освещена актуальная проблема совершенствования качества математической подготовки старшеклассников. В качестве основных направлений рассматриваются профилизация школьного образования на старшей ступени и создание интегрального образовательного пространства в процессе изучения математики.            
            
                Download | 
                    PDF, 
                    307 Kb
            
        
                СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ            
                        
                Показана логика изменения концептуальных оснований трех поколений стандартов высшего профессионального образования в контексте раскрытия их потенциала для управления качеством подготовки специалистов. Приведены результаты анализа их структуры и содержания стандартов. Выделены проблемные области в реализации ФГОС ВПО и показаны возможные пути их преодоления на примере подготовки магистров по направлению 500100 «Педагогическое образование».            
            
                Download | 
                    PDF, 
                    326 Kb
            
        
                Принципы управления
качеством образования
в вузе            
                        
                Раскрывается система принципов управления
качеством образования в вузе на основе
становления коллективного субъекта
образовательного процесса: творческой
активности субъектов образовательного
процесса в реализации политики качества
в вузе; полилогического самоопределения и
диалогического взаимодействия, а также
нацеленности на саморазвитие всех субъектов
образовательного процесса.            
            
                Download | 
                    PDF, 
                    262 Kb
            
        
 
                     
		
