Архив журнала
2020-2024
Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
List of publications: (4)
Парадигмальные характеристики современного иноязычного образования
Ведущей тенденцией современной методики преподавания иностранных языков в условиях глобализирующегося информационного мира представлен полипарадигмальный подход, ориентированный в рамках антропоцентрической, компетентностной, аксиологической, культурологической и личностно ориентированной составляющих на становление развитой, свободной, ответственной, позитивной личности и субъектности обучающихся.
Download |
PDF,
2429 Kb
Императив непрерывного образования в становлении развивающейся гармонии
Представлены методологические основания непрерывного образования, соотносящиеся с концептуальными положениями философии развивающейся гармонии в контексте ориентации на развитие человека как социально-антропологической целостности, активного и ответственного субъекта деятельности. Ноосферогенез выдвигает приоритет интеллектуального и нравственного воспитания и самовоспитания в человекоцентрической и культуроцентрической парадигме непрерывного образования
Download |
PDF,
2383 Kb
Качество человека и качество образования неклассической педагогики в XXI веке
Рассмотрены положения неклассического образования, связанного с переходом к человекоцентристческой парадигме, нацеленной на становление преобразующей и творящей личности в условиях изменяющегося мира. Реализация проекта модели качества человека сочетает целенормативный подход, ориентированный на национальную культуру локальной цивилизации, и системогенетический подход, направленный на экзистенциальные проблемы человека и идеологию ноосферного учения.
Download |
PDF,
2372 Kb
Полипарадигмальные обоснования современного образования
Анализируется состояние современной педагогики, характеризующееся сосуществованием различных парадигмальных установок, выступающих методологическим основанием образования. Полипарадигмальность не предполагает противопоставление педагогических систем различной направленности, а определяет ведущие подходы в теоретических исследованиях и образовательной практике, расценивается как не эклектизм и кризисный фактор, а проявление педагогической мудрости.
Download |
PDF,
2263 Kb