Архив журнала


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Куликов Юрий Дмитриевич
Царицынский православный ун-т преподобного Сергия Радонежского (ЦПУ)
ст. преп. Царицынского православного ун-та преподобного Сергия Радонежского (ЦПУ)
E-mail m-lazarus@mail.ru

List of publications: (3)
БОГОСЛОВСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРАВОСЛАВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Дан анализ основных течений в реализации права граждан России на религиозную свободу в образовательной сфере. Положения классической образовательной парадигмы соотносятся со святотроичной парадигмой. Исследуется связь понятий образа и подобия Божия как сущностная характеристика личности и духовного образования и воспитания, как раскрытие или становление «образа Божия» в человеке через богоуподобление. Представлены разработки теоретико-методологических основ становления специфического образовательно-воспитательного пространства в границах православного учебного заведения - со-бытийной общности.
Download | PDF, 2202 Kb
ПРАВОСЛАВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК СРЕДА БОГООБЩЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Рассмотрена категория «со-бытийная общность», лежащая в основе представления о православном университете как специфичном едином образовательно-воспитательном пространстве, рассмотрены процессуальные характеристики и стадии становления со-бытийной общности, описаны ценностно-смысловой, коммуникационно-организационный и пространственно-семантический компоненты процесса становления со-бытийной общности на каждой из трех стадий.
Download | PDF, 1999 Kb
СИСТЕМНО-ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ В КОНТЕКСТЕ
Представлена категория со-бытия, лежащая в основе бытийной, или онтологической, педагогики; раскрыты три способа бытия человека: сознание как «умное покаянное делание», характерное для монастырской педагогики, общение, рассматриваемое как модель соотносительного бытия людей, и деятельность, реализуемая в церковном служении; охарактеризована категория служения, синтезирующая теоретические и практические аспекты православной педагогики в целостном подходе к становлению полноценной духовной личности.
Download | PDF, 1996 Kb