Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Бондаревская Евгения Васильевна
Юж. фед. ун-т
академик РАО, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики Юж. фед. ун-та (г. Ростов-на-Дону)
E-mail bond-pedagog@mail.ru

List of publications: (3)
Опыт методологической рефлексии деятельности научной школы
Представлена история становления и развития теоретической и практической деятельности научной школы академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Южного федерального университета Е.В. Бондаревской. Раскрыты проблематика научного поиска, инновационные подходы к решению научно-педагогических проблем и модернизации образования в школе и вузе, особенности опытно-экспериментальной работы в сотрудничестве с образовательными организациями и другими научными коллективами, описаны достижения, результаты и перспективы деятельности научной школы.
Download | PDF, 2251 Kb
Образовательно-профессиональный стандарт как инструмент инновационного развития педагогического образования в Федеральном университете
Обосновывается методология разработки обра-зовательно-профессионального стандарта Юж-ного федерального университета, новизна которого обусловлена его ориентацией на подготовку педагога новой формации, реализацию гуманитарно-деятельностной образовательной парадигмы и адекватного ей педагогического образования - опережающего педагогического образования университетского типа. Особое внимание уделено подготовке педагога к инновационной деятельности и выявлению специфики университетских требований к педагогическому образованию.
Download | PDF, 1951 Kb
Философско-концептуальные основы системной модернизации педагогического образования
На примере проекта системной модернизации педагогического образования в ЮФУ обоснована необходимость разработки философских, методологических и онтологических основ педагогического образования. Выделены недостатки педагогического образования в подготовке профессиональных специалистов, подвержена критике чрезмерная и недопустимая абсолютизация компетентностного подхода.
Download | PDF, 360 Kb