Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Подгорская Ольга Николаевна
Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т
канд. пед. наук, доц. каф. англ. яз. и методики его преподавания Волгогр. гос. соц.-пед. ун-та.
E-mail olga.podgorskaya@rambler.ru

List of publications: (5)
Формирование грамматической компетенции как составляющей иноязычной коммуникативной компетенции будущего учителя иностранного языка
Рассматриваются трактовки понятия «грамматическая компетенция» в иноязычном образовании, ее компонентный состав и содержание. Разработана процессуальная модель, описывающая этапы, традиционные и альтернативные методы и средства формирования грамматической компетенции студентов педвуза. Представлены критерии, являющиеся показателями сформированности грамматической компетенции.
Download | PDF, 3986 Kb
Внеаудиторная работа как площадка формирования социокультурной компетенции студентов педвуза
Рассмотрены принципы и функции внеаудиторной работы по иностранному языку в вузе в процессе формирования социокультурной компетенции. Описаны основные характеристики социокультурной компетенции. Разработан алгоритм организации и проведения внеаудиторного мероприятия, выявлены особенности внеаудиторной иноязычной деятельности, способствующие процессу формирования социокультурной компетенции студента педвуза.
Download | PDF, 2982 Kb
Формирование социокультурной компетенции студентов посредством интерпретации аутентичного художественного текста
Описана технология интерпретации художественного текста в процессе формирования социокультурной компетенции студентов. Рассматриваются основные характеристики социокультурной компетенции и авторская процессуальная модель интерпретации литературного произведения, ориентированная на развитие комплекса умений, стимулирующих формирование социокультурной компетенции будущего учителя.
Download | PDF, 2181 Kb
Организация педагогической практики по иностранному языку как фактор развития профессиональной компетенции студентов педвуза
Описаны организация и основные характеристики педагогической практики в вузовской системе подготовки учителя иностранного языка, её этапы, ориентированные на комплекс умений, способствующих формированию профессиональной компетенции будущего педагога. Выделены критерии оценки результатов педагогической практики по иностранному языку как фактора развития профессиональной компетенции студентов.
Download | PDF, 1990 Kb
МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Описывается моделирование ситуаций педагогического общения в вузовской системе подготовки учителя иностранного языка. Представлены основные характеристики педагогического общения и наиболее эффективные технологии конструирования учебно-практических ситуаций, ориентированных на комплекс умений, входящих в структуру профессиональной компетенции будущего педагога и способствующие ее формированию.
Download | PDF, 302 Kb