Архив журнала
2020-2024
Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
List of publications: (6)
Позитивное общение в соцсетях: тенденции развития
Освещаются вопросы эмотивной лингвоэкологии применительно к коммуникативному пространству социальных сетей. Рассматриваются примеры появления на общем фоне негативного контента текстовых сообщений в социальных сетях, сообщения, характеризующиеся позитивной тональностью, что можно воспринимать как определенную тенденцию восстановления эмотивно-экологического баланса в виртуальном общении интернет-пользователей. Позитивное общение постулируется как значимый компонент гармонизации физического и духовного здоровья человека и как условие оздоровления нации в целом.
Download |
PDF,
4196 Kb
Внеаудиторная работа как площадка формирования социокультурной компетенции студентов педвуза
Рассмотрены принципы и функции внеаудиторной работы по иностранному языку в вузе в процессе формирования социокультурной компетенции. Описаны основные характеристики социокультурной компетенции. Разработан алгоритм организации и проведения внеаудиторного мероприятия, выявлены особенности внеаудиторной иноязычной деятельности, способствующие процессу формирования социокультурной компетенции студента педвуза.
Download |
PDF,
2982 Kb
Иноязычный художественный кинодискурс как средство формирования коммуникативной компетенции студентов педвуза
Описаны особенности методики работы с иноязычным художественным фильмом в процессе формирования коммуникативной компетенции студентов. Рассматриваются основные характеристики коммуникативной компетенции, представлена поэтапная система работы над кинофильмом, разработана система заданий, стимулирующих формирование коммуникативной компетенции будущего учителя.
Download |
PDF,
2639 Kb
Адаптация культурных смыслов эмоциональных концептов в процессе художественного перевода
Характеризуется проблема адаптации культурно-эмоциональных смыслов в оригинальном и переводном варианте классического романа. Предлагаются способы трансформации эмотивно-семантических языковых средств, объективирующих эмоциональные концепты, что позволяет распознать признаки изучаемых концептов для адекватной интерпретации на языке оригинала и его перевода.
Download |
PDF,
2010 Kb
Экология супружеского дискурса
Описаны коммуникативные средства поддержания эмоционального унисона в супружеском диалоге как одной из значимых проблем современной теории лингвоэкологии межличностного общения.
Download |
PDF,
292 Kb
Проблематика детского
билингвизма
Освещены вопрос детского учебного двуязычия,
приоритетная задача обучения иностранному
языку на раннем этапе как формирование комму-
никативной культуры ребенка через освоение но-
вого лингвокультурного кода,а также специфика
данного этапа обучения, касающаяся мотивации,
условий обучения, степени включенности родного
языка, осознанности, позиции тьютора, а также
форм и способов обучения.
Download |
PDF,
1517 Kb