Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Сергеев Алексей Николаевич
ВГСПУ
проф., зав. каф. информатики и информатизации образования ВГСПУ
E-mail alexey-sergeev@yandex.ru

List of publications: (6)
Реализация профессиональной направленности обучения студентов педагогического вуза в социальной образовательной сети
Анализируются особенности профессиональной деятельности педагога в условиях развития информационных технологий и усиления значимости глобальных коммуникационных систем. Обосновывается необходимость становления опыта педагога как субъекта образовательной и информационной деятельности в электронной среде. Раскрываются два пути обеспечения технологических и организационных условий становления такого опыта при обучении в вузе. Описывается опыт Волгоградского государственного социально-педагогического университета по реализации данных условий.
Download | PDF, 5858 Kb
Интернет вещей и развитие школьного сайта: система интеллектуального доступа к учебным материалам
Анализируются возможности использования технологий Интернета вещей для создания интеллектуальной системы доступа к учебной информации, размещенной на страницах школьного сайта. Уточняются общие понятия Интернета вещей. Описывается концепция «умного класса» и «умной школы» как интеллектуальной информационно-образовательной среды. Раскрываются способы идентификации пользователей в системе «умного класса». Описывается система доступа к информации школьного сайта, учитывающая контекст работы учителя и учеников.
Download | PDF, 2909 Kb
Разработка системы поддержки открытых конкурсов и олимпиад на сайте образовательной организации
Рассматриваются особенности применения информационных технологий при проведении дистанционных конкурсов и олимпиад. Анализируются возможности применения электронной почты, традиционных сайтов, а также социальных сервисов Интернета на всех этапах проведения дистанционных конкурсов и олимпиад. Обосновываются три подхода к разработке сайтов учебных конкурсов и олимпиад. Описывается разработка программного модуля системы организационной поддержки открытых конкурсов и олимпиад, приводятся данные экспериментальной разработки сайта конкурсов и олимпиад на основе представленного программного модуля.
Download | PDF, 3137 Kb
Формирование ИКТ-компетентности педагога в процессе профессиональной подготовки будущих учителей
Рассматриваются требования профессионального стандарта к ИКТ-компетентности педагога. Анализируется связь общепользовательских, общепедагогических и предметно-педагогических компонентов ИКТ-компетентности с ключевой, базовой и специальной компетентностями педагога. Описываются этапы формирования компонентов ИКТ-компетентности при подготовке будущих педагогов, целевые установки, содержание, методы и формы реализации каждого этапа.
Download | PDF, 2165 Kb
Педагог в профессиональном сообществе Интернета: четыре этапа – от знакомства к творческому сотрудничеству в сообществе
Рассматриваются вопросы становления и развития профессиональных интернет-сообществ педагогов, расширения их состава. Описываются особенности деятельности педагога как нового участника профессионального интернет-сообщества. Приводятся характеристики этапов «погружения» педагога в профессиональное интернет-сообщество: начального знакомства, учебно-пользовательского, эвристического и творческого сотрудничества.
Download | PDF, 1411 Kb
Обучение в сетевых сообществах Интернета как направление информатизации образования
Освещаются базовые вопросы теории обучения в сетевых сообществах Интернета. Раскрывается понятие сетевого сообщества как коллективного субъекта социально- информационной деятельности в сети Интернет, описываются образовательные возможности сетевых сообществ, а также особенности реализации учебных проектов в сообществах Интернета.
Download | PDF, 261 Kb