Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Рындак Валентина Григорьевна
Оренбургский государственный педагогический университет
д-р пед. наук, проф. каф. общ. педагогики Оренбург. гос. пед. ун-та.
E-mail ped@bk.ru

List of publications: (5)
Методолого-теоретический аспект генерализации феномена коммуникативной культуры в педагогической науке
Представлена систематизированная и упорядоченная информация о генерализации как методе познания феномена коммуникативной культуры; систематизированы основные направления изучения данного феномена и выявлены истоки его зарождения в педагогической науке; раскрыты системообразующая сущность феномена, тенденции и закономерности его развития; дана обоснованная процессная модель генерализации феномена коммуникативной культуры.
Download | PDF, 2251 Kb
Креативная личность как ценность: научно-этическое сопровождение развития
Раскрывается сущность креативной личности как ценности, определяются этические нормы ее бытия и механизмы научно-этического сопровождения ее развития; рассматривается роль свободы, духовности, ответственности в деятельности креативной личности; уточняется значимость этической культуры личности, создания нравственной атмосферы воспитательной среды. Приведены и проанализированы мнения студентов.
Download | PDF, 2190 Kb
Антропологический подход: современная педагогическая теория и опыт применения (в контексте исследований А.Е. Фирсовой, Н.М. Борытко)
Определяется роль и место антропологического подхода в инновационной образовательной практике в историческом контексте, и в современной реальности; пути разрешения противоречий; методологическая и методическая системы продуктивности его применения; подчеркивается универсальность совокупности принципов (интегративность, рефлексивность, целостность) и (непрерывность образования, гуманитарность, социокультурное соответствие), отражающих требование строить образование сообразно законам окружающей ребенка природной и социальной среды и его природы; органическое единство истории и современности, ретроспективы и перспективы исследования.
Download | PDF, 1895 Kb
ОТ ПОНИМАНИЯ УЧЕНИЯ К ПОНИМАНИЮ МИРА (в контексте идей В.А. Сухомлинского)
В рамках ФГОС нового поколения актуализируется проблема понимания учения в контексте понимания мира; анализируется опыт работы Павлышской средней школы по формированию понимания как осмысления, осознания в ходе наблюдения, изучения, обобщения, сравнения; рассматриваются методы и формы процесса понимания в дидактической системе В.А. Сухомлинского.
Download | PDF, 314 Kb
Педагогические стимулы воспитания творца в будущем учителе
Обоснованы педагогические стимулы воспитания творца в будущем учителе (мастерство креативного учителя, творческий стиль деятельности, типы учителей по наличию креативной составляющей их деятельности, ее реальности, механизм управления процессом развития креативного потенциала школы). Приведены результаты экспериментальной работы, свидетельствующие о креативности будущего учителя и стимулировании самоактуализации и творческих способностей студентов.
Download | PDF, 301 Kb