Архив журнала
2020-2024
Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
List of publications: (7)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Педагогический дискурс рассмотрен как средство организации рефлексивной деятельности студентов вуза. Разворачиваясь в образовательном пространстве вуза, он способен выступать регулятором рефлексивной деятельности студентов, в ходе которой события и обстоятельства связываются в значимые для их профессионального развития ситуации, исходя из имеющегося опыта и уровня знаний.
Download |
PDF,
1996 Kb
СОПЕРНИЧАЮЩИЕ СОЮЗНИКИ: НАСТАВЛЕНИЯ ПЛАТОНА И КСЕНОФОНТА ЗАБОТЯЩЕМУСЯ О СЕБЕ ЧЕЛОВЕКУ
Определено феноменологическое понимание «заботы о себе» как основы древнегреческой педагогики классического периода, заложенной Сократом и активно разрабатываемой его учениками - Платоном и Ксенофонтом. Их наследие рассмотрено через призму отношения человека к собственному образованию в конкретном историко-культурном контексте. Обоснована значимость изучения «заботы о себе» для историко-педагогических и теоретико-педагогических исследований.
Download |
PDF,
327 Kb
Античный и современный антрополого-педагогический проект заботящегося о себе человека
Определено педагогическое содержание античного и современного понятия «забота о себе», связанное с отношением человека к собственному образованию в определенном историко-культурном контексте. Вскрыты истоки этимологической неоднозначности понятия «забота», следствием чего являются существенные различия в понимании «заботы о себе» как антрополого-педагогического проекта в отечественной и зарубежной педагогических традициях.
Download |
PDF,
300 Kb
Феномен "забота о себе" через призму древнегреческой пайдейи
Раскрыта сущность феномена «забота о себе» античной педагогической мысли и обоснована логика его исторического развития в аспекте зарождения представлений о высшем образовании и самообразовании.
Download |
PDF,
1388 Kb
Уникальные и универсальные концепты антропологического дискурса западной педагогической мысли
Антропологический дискурс «забота о себе» западной педагогической мысли конкретизирован через педагогические концепты «наставник», «город», «душа» и «тело», отражающие изменения в педагогической реальности при переходе от премодерна к модерну, а затем к постмодерну.
Download |
PDF,
1335 Kb
ДИСКУРС КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ПОНЯТИЕ : МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ
И ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛЫ
Методологический и эвристический потенциалы дискурса как педагогического понятия обозначены на основе трех основных подходов к его пониманию, нашедших отражение в современных педагогических исследованиях.
Download |
PDF,
262 Kb
Modern approaches to discourse
understanding in pedagogy
There are revealed the main approaches to discourse
understanding, which are covered in modern
pedagogic researches. There is noted the specific
character of discourse definition in the pedagogical
context in the conditions of discursive ontology.
Download |
PDF,
241 Kb