Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Софронов Родион Павлович
Ин-т естественных наук Сев.-Вост. фед. ун-та им. М.К. Аммосова (г. Якутск)
канд. пед. наук, доц., проф., зав. пед. отделением Ин-та естественных наук Сев.-Вост. фед. ун-та им. М.К. Аммосова (г. Якутск).
E-mail vorovul@yandex.ru

List of publications: (2)
Теоретические основы и практика дополнительного экологического образования в школе
Рассматривается актуальная проблема теоретического осмысления и педагогического содействия развитию экологического сознания, формированию экологической культуры у школьников в рамках дополнительного экологического образования. Обосновывается связь формирования экологического сознания и экологической культуры школьников с процессом становления их картины мира. Отмечаются в этой связи роль, методические приемы и пути реализации этнокультурных традиций в системе дополнительного экологического образования.
Download | PDF, 4438 Kb
Формирование исследовательских умений во внеурочное время у детей с ограниченными возможностями здоровья
Рассматривается актуальная проблема планомерного развития детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным интеллектом. Обосновывается роль целенаправленного педагогического содействия формированию исследовательских умений у школьников с ограниченными возможностями здоровья, что способствует их личностному развитию и эффективной самореализации в будущей образовательной и профессиональной деятельности. В этой связи описываются методические основания и пути реализации кружковой исследовательской деятельности по экологии как один из возможных и эффективных путей интеллектуального развития детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования у них исследовательских умений.
Download | PDF, 3904 Kb