Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Олейник Марина Алексеевна
Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т
д-р филос. наук, доц., проф. каф. вокально-хорового и хореографического образования Волгогр. гос. соц.-пед. ун-та.
E-mail marolejn@yandex.ru

List of publications: (3)
Психолого-педагогические условия подготовки студента-вокалиста к концертному выступлению
Освещаются вопросы психолого-педагогической подготовки студента-вокалиста к концертному выступлению, которое является не только итогом и кульминацией длительной работы над концертной программой, но и показателем качества его исполнительской и профессионально-педагогической подготовки в вузе.
Download | PDF, 3865 Kb
Использование средств театральной педагогики в процессе профессиональной подготовки педагога-вокалиста
Обосновывается актуальность использования театральной педагогики в процессе профессиональной подготовки педагога-вокалиста. Артистизм педагога-вокалиста понимается как комплекс сценической адаптированности и эмоциональной «заразительности», а также качества, характеризующего уровень его профессионального мастерства, - «персонажного сознания». Формирование комплекса профессиональных качеств педагога-вокалиста может быть обеспечено единством средств музыкальной и театральной педагогики.
Download | PDF, 3730 Kb
Актуальность теории искусства Р. Дж. Коллингвуда в контексте предметной профессиональной подготовки педагога-музыканта в вузе
Современное состояние музыкальной культуры, связанное переведением музыкальных произведений в статус медиаинформации, вновь актуализирует вопрос о специфике искусства, оппозиции искусства и «не-искусства». Особенно остро данный вопрос стоит в процессе отбора музыкального материала, предлагаемого педагогом современным школьникам на уроках музыки и во внеурочной музыкальной деятельности, в соответствии с критериями подлинного искусства. Основания для осмысления данных критериев имеются в философско-эстетических концепциях прошлого, в частности в теории Р. Дж. Коллигвуда.
Download | PDF, 2724 Kb