Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Гладун Лариса Александровна
Иркутский гос. ун-т
канд. пед. наук, доц. каф. теории и практик специального обучения и воспитания Иркутского гос. ун-та.
E-mail gla__@mail.ru

List of publications: (4)
Образовательное пространство для лиц с ограниченными возможностями здоровья: исследование вопросов взаимодействия «школа - музей»
Исследуются вопросы взаимодействия образовательных организаций и учреждений культуры в рамках расширения образовательного пространства для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Анализируются результаты анкетирования специальных педагогов, оценивается и характеризуется общая и методическая доступность музейной среды для школьников разных нозологических групп, демонстрируется региональный взгляд на вопросы организации взаимодействия «школа - музей».
Download | PDF, 3436 Kb
Обоснование методов исследования и оценки методических компетенций специального педагога
Раскрываются результаты теоретических исследований в области изучения методических компетенций специального педагога. Обосновываются методы исследования и разработанные критерии количественной и качественной оценки данного педагогического явления с позиций компетентностного и системно-деятельностного подходов.
Download | PDF, 2715 Kb
Оценка развития методических компетенций в процессе профессионального становления специального педагога
Представлены результаты исследования динамики развития методических компетенций специального педагога в процессе его профессионального становления. На основе методики, разработанной с позиций компетентностного, системно-деятельностного подходов, даются оценка и характеристика специфики развития содержательной и процессуальной сторон методических компетенций на разных этапах профессионализации учителя-олигофренопедагога.
Download | PDF, 2377 Kb
Характеристика развития методических компетенций студентов - будущих олигофренопедагогов
Раскрываются результаты исследования методической подготовки будущих специальных педагогов (олигофренопедагогов): обосновывается экспериментальная работа с опорой на положения компетентностного, системно-деятельностного подходов. Описываются процедура и критерии оценки методических компетенций, анализируются данные, характеризующие развитие содержательной и процессуальной сторон изучаемых компетенций на 4-5-м курсах обучения в вузе.
Download | PDF, 2202 Kb