Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Соловцова Ирина Афанасьевна
ВГСПУ
доц., проф. каф. педагогики ВГСПУ
E-mail irina_solovcova@mail.ru

List of publications: (4)
Профессиональная социализация иностранных студентов в процессе изучения педагогических дисциплин: преодоление дидактических барьеров
Охарактеризованы дидактические барьеры, препятствующие успешной профессиональной социализации студентов из Китайской Народной Республики, и педагогически целесообразные способы их преодоления в процессе изучения педагогических дисциплин. Показано, что преодолению дидактических барьеров способствуют смысловая работа с текстами и лексическими единицами, применение методов обучения, адекватных социокультурным особенностям иностранных студентов.
Download | PDF, 3882 Kb
Духовно-нравственное воспитание студенческой молодёжи в системе вокального образования современного Китая: проблемы и перспективы
Охарактеризованы проблемы духовно-нравственного воспитания будущих вокалистов, обусловленные, с одной стороны, возрастными особенностями студентов, с другой - спецификой социокультурной и образовательной ситуации в современном Китае. В контексте задач духовно-нравственного воспитания показаны перспективы решения выявленных проблем, состоящие как в обращении к традиционной культуре, так и в использовании современных технологий воспитания.
Download | PDF, 3400 Kb
Проблемы духовного воспитания: концептуальные основания и направления исследования
Охарактеризованы концептуальные положения разрабатываемой в рамках гуманитарно-целостного подхода теории духовного воспитания. Показана специфика данной теории, базирующейся на интеграции идей педагогической науки и вненаучного (философского, религиозного) знания. Представлены методологические положения, необходимые для исследования феномена духовного воспитания, краткие описания ведущих направлений и перспектив.
Download | PDF, 270 Kb
Определение парадигмальной принадлежности научно- педагогического исследования: целостный подход
Охарактеризованы признаки, на которые целесообразно ориентироваться при определении парадигмальной принадлежности педагогического исследования: особенности категориального аппарата исследования, исследовательский инструментарий, характер обоснования актуальности исследования. Прослеживается зависимость между парадигмальной принадлежностью исследования и исследовательской проблематикой.
Download | PDF, 854 Kb