Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Милованова Людмила Анатольевна
ВГСПУ
проф. каф. англ. филологии Ин-та иностранных языков ВГСПУ
E-mail milovanova@vspu.ru

List of publications: (12)
Ключевые методические категории: ретроспективный и перспективный аспекты
Обсуждаются статус и место методики обучения иностранным языкам как науки. Проанализированы базисные методические категории (подход, принцип обучения, цель, содержание обучения, методы и приемы, формы обучения), которые представлены в ретроспективном и перспективном аспектах. Определено, что реформы в системе иноязычного образования обусловливают новые требования к методологическим основам процесса обучения иностранным языкам и его практической реализации, а ключевые методические категории требуют переосмысления и уточнения.
Download | PDF, 3987 Kb
Лингводидактические основы процесса формирования социолингвистической компетенции учащихся на основе мультимедийного учебно-методического комплекса
В статье рассматриваются лингводидактические основы процесса формирования социолингвистической компетенции учащихся на основе мультимедийного учебно-методического комплекса. Освещаются подходы и принципы, а также упражнения в составе мультимедийного учебно-методического комплекса как основного средства формирования социолингвистической компетенции.
Download | PDF, 3632 Kb
Академическое письмо как компонент профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования
Рассматривается специфика обучения академической письменной иноязычной речи, представлена номенклатура умений письменной академической речи. Анализируется структура эссе. Особое внимание обращено на алгоритм действий студентов при написании эссе.
Download | PDF, 3088 Kb
Технология учета индивидуальных психотипологических особенностей студентов при обучении иностранному языку
Описана технология учета индивидуальных психотипологических особенностей студентов неязыкового вуза в контексте коммуникативно-когнитивного подхода при обучении иностранному языку. К наиболее важным характеристикам, определяющим эффективность обучения, авторы относят гендерные (половые) различия, уровень эмоциональной стабильности (нейротизм), уровень интроверсии - экстраверсии, уровень тревожности и лабильности, характеристики внимания. Разработанная технология реализуется в результате последовательного осуществления нескольких этапов.
Download | PDF, 2839 Kb
Типология уроков иностранного языка: из опыта отечественных и зарубежных исследований
Освещаются вопросы определения типов и видов уроков иностранного языка. Описаны различные подходы к выделению предложенных российскими методистами критериев классификации типов уроков. Дается анализ предлагаемых зарубежными методистами типов и моделей урока иностранного языка. Показано, что коммуникативная направленность, которая выражается в характере и содержании упражнений и коммуникативных заданий, объединяет все типы уроков иностранного языка.
Download | PDF, 2718 Kb
Рецензия на монографию С.В. Чернышова «Эмоционально-концептный подход в обучении иностранным языкам (лингвопсихологические основы)» (Ниж. Новгород: Изд-во «ПРИОРИТЕТ», 2014. 334 с.)
Download | PDF, 2305 Kb
КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ
Рассматривается структура компенсаторной компетенции в условиях обучения иноязычному общению, приемлемую для старшеклассников неязыкового профиля. Необходимость формирования у учащихся компенсаторной компетенции представляется наиболее актуальной в таких условиях.
Download | PDF, 1988 Kb
ОБУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЯМ ИНОЯЗЫЧНОГО ЧТЕНИЯ
Рассмотрены такие методические понятия, как «лингводидактические условия», «стратегии чтения», «учебные действия и приемы», «понимание текста», «языковая догадка». Проанализированы классификации стратегий чтения, дана характеристика учебных действий, представляющих содержание стратегий чтения. Приведены примеры, посредством которых организуется процесс ино-язычного обучения стратегиям чтения обучающих-ся в рамках профильно-ориентированного курса.
Download | PDF, 1880 Kb
КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ И РОССИЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Рассмотрены такие ключевые методические понятия, как «коммуникативный подход», «коммуникативный метод обучения иноязычной коммуникативной компетенции». Сформулированы принципы коммуникативно-ориентированного обучения; дана характеристика некоторых моделей взаимодействия / интеракции; приведены примеры, посредством которых организуется процесс иноязычного обучения и контроля достижений обучающихся в рамках коммуникативного подхода.
Download | PDF, 295 Kb
Универсальные учебные умения в обучении иностранному языку : сущность, структура , содержание
Освещается проблема формирования универсаль- ных учебных действий в обучении иностранному языку, описываются умения и навыки, способству- ющие полноценной учебной деятельности и помо- гающие ученику развивать учебно-познавательные мотивы, а также овладевать набором стратегий и приемов для выполнения такой деятельности, что является важным фактором в коммуникатив- ном развитии личности школьника.
Download | PDF, 1520 Kb
Обучение студентов культуре презентации средствами предмета «иностранный язык»
Описано обучение студентов культуре презентации на занятиях иностранным языком. Выделены и систематизированы необходимые коммуникативные и информационные навыки и умения, показаны организационно-педагогические условия, обеспечивающие позитивную динамику развития презентационной культуры будущих специалистов, что в свою очередь создает основу для разработки эф-фективной педагогической технологии.
Download | PDF, 298 Kb
Коммуникативно- прагматические характеристики учебного иноязычного текста
Обосновывается, что для формирования умений работать с текстовой информацией большое значение имеет обучение текстовой деятельности, при которой следует учитывать деятельность не только по восприятию текста, но и по интерпретации текстового материала. Текст обладает определенными законами построения, смыслового и формального соединения и разграничения составляющих его единиц, а также является систематизирующим образцом функционирования иностранного языка и одной из основных учебно-методических единиц обучения.
Download | PDF, 263 Kb