Архив журнала

2020-2024


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86

Бобровская Галина Витальевна
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
д-р филол. наук, доц. каф. рус. яз. и методики его преподавания Волгогр. гос. соц.-пед. ун-та.
E-mail bobrovskaja.gv@rambler.ru

List of publications: (3)
Фигуры интертекста в публицистике: газетный текст vs текст-источник, экспрессия vs стандарт
Категория интертекстуальности исследуется на примере современной российской газетной публицистики. Выявляется лингвокреативный потенциал приема использования фрагментов прецедентных текстов, описываются типы смысловой связи заимствующего текста и текста-источника. Показаны парадоксальные особенности межтекстового взаимодействия, связанные с использованием фигур интертекста в качестве элокутивных констант публицистического дискурса.
Download | PDF, 1679 Kb
Формальный, вербально- семантический и мотивационный уровни газетного микроконтекста (на примере рецензии)
Рассматриваются случаи одновременной встречаемости способов создания образной и фигуральной речи в контексте жанровых модификаций публицистики. Вводится понятие «элокутивно-маркированный газетный микроконтекст»; дается формально-структурная классификация, семантическая и прагматическая интерпретации фрагментов газетных кинематографических рецензий.
Download | PDF, 1062 Kb
ДИСКУРСИВНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ГИПЕРБОЛИЗАЦИИ В ПУБЛИЦИСТИКЕ И РЕКЛАМЕ
Показаны сущность, терминология, функционирование фигур неправдоподобной речи. Гипербола анализируется в качестве доминантного способа создания неправдоподобия в публицистской и рекламной разновидностях газетного дискурса. Уточняются интенциональные предпосылки использования приема неправдоподобного преувеличения, связанные с выражением социальной оценочности и формулировкой рекламного предложения.
Download | PDF, 885 Kb