Архив журнала
2020-2024
Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)
Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»(400066, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail:izvestia_vspu@mail.ru, izvestia@vspu.ru ), тел. (8442) 60-28-86
List of publications: (3)
Фигуры интертекста в публицистике: газетный текст vs текст-источник, экспрессия vs стандарт
Категория интертекстуальности исследуется на примере современной российской газетной публицистики. Выявляется лингвокреативный потенциал приема использования фрагментов прецедентных текстов, описываются типы смысловой связи заимствующего текста и текста-источника. Показаны парадоксальные особенности межтекстового взаимодействия, связанные с использованием фигур интертекста в качестве элокутивных констант публицистического дискурса.
Download |
PDF,
1679 Kb
Формальный, вербально-
семантический
и мотивационный уровни
газетного микроконтекста
(на примере рецензии)
Рассматриваются случаи одновременной
встречаемости способов создания образной
и фигуральной речи в контексте жанровых
модификаций публицистики. Вводится понятие
«элокутивно-маркированный газетный
микроконтекст»; дается формально-структурная
классификация, семантическая и прагматическая
интерпретации фрагментов газетных
кинематографических рецензий.
Download |
PDF,
1062 Kb
ДИСКУРСИВНАЯ
ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ
ГИПЕРБОЛИЗАЦИИ
В ПУБЛИЦИСТИКЕ И РЕКЛАМЕ
Показаны сущность, терминология,
функционирование фигур неправдоподобной
речи. Гипербола анализируется в качестве
доминантного способа создания неправдоподобия
в публицистской и рекламной разновидностях
газетного дискурса. Уточняются
интенциональные предпосылки использования
приема неправдоподобного преувеличения,
связанные с выражением социальной оценочности
и формулировкой рекламного предложения.
Download |
PDF,
885 Kb